Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Времени на раскачку нет
/Борис Шустеф/
 
Короткое затишье в войне Израиля с арабами дает израильтянам немного времени, чтобы оглядеться по сторонам и подумать о будущем. События, последовавшие за выборами Шарона на пост премьер-министра и израильские действия по отражению арафатовской агрессии, смело позволяют утверждать, что политическая система Израиля - главное препятствие для выхода страны из кризиса. Головокружительная победа Шарона на выборах имела единственное объяснение. Израильтяне однозначно сказали НЕТ ословскому процессу и поставили во главе страны человека, который, как они были уверены, денонсирует кошмарный ословский договор и покончит с арабским террором. Однако за прошедшее с момента выборов время, израильский корабль по-прежнему уверенно плывет в 'левом' фарватере, разве что ощетинившись большим количеством 'правых' лозунгов.

Шимон Перес, один из крестных отцов ословского процесса, как ни в чем не бывало, играет ведущую роль в израильской политике, хотя его партия на последних выборах потерпела сокрушительное поражение. Но в том-то и состоит проблема, что существующая в Израиле политическая система, делает подобную ситуацию совершенно нормальной и привычной. Политику государства делают люди, которых избиратели больше видеть не хотят, а это значит, что избирателями израильтяне являются лишь номинально. Израиль - это страна иллюзий. Людям кажется, что они живут в демократической стране, что они влияют на политику государства, что в стране имеют место демократические процессы.

На самом же деле, все это мираж, исчезающий сразу по прошествии очередных выборов. Система построена так, что защищает сама себя от всевозможных потрясений. Элита, находящаяся у власти, лишь пересаживается из одного кресла в другое. Практически все те политики, которые находились во главе государства в начальные ословские годы, играют ведущие роли и во времена Шарона. И если они не входят напрямую в правительство, то по собственной инициативе ведут не санкционированные государством, а значит и народом, переговоры с врагами Израиля. В сложившейся обстановке действия никем не уполномоченного Йоси Бейлина, шныряющего по всему свету, в поисках контактов с арабскими друзьями, повлияют на судьбу Израиля гораздо больше, чем действия большинства ликудовских министров в правительстве Шарона.

Пока не произойдут изменения в политической системе Израиля, к которым не устает призывать председатель партии 'Емин Исраэль' Пол Эйдельберг, изменения, в результате которых члены Кнессета станут подотчетны своим избирателям, а значит будут прислушиваться к простым израильским евреям, которые по горло сыты ословским процессом, нечего даже и надеяться, что очередные выборы приведут к оздоровлению обстановки.

В основном израильская беда проистекает из-за нищеты идеологии. У так называемых 'правых' ее практически нет. По существу на последних выборах правые и так называемый национальный лагерь добились блестящих успехов. Однако по сути ничего не изменилось. Как и при Бараке, при Шароне идут разговоры о создании 'палестинского государства', и речь лишь о его размерах и других спецификациях. И это при том, что опросы общественного мнения в Израиле однозначно продемонстрировали, что народ этого государства не желает. Так телефонный опрос, проведенный с 31 мая по 3 июня (включая израильских арабов) показал, что 73% опрошенных были против 'возвращения к границам 1967 года', и 'создания палестинского государства взамен за мир с палестинцами и арабскими странами'. Когда же к пункту о разделе Иерусалима (уход к границам 1967 года) добавили пункт о том, что 'палестинские беженцы' получат право возвратиться в Израиль, число противников 'палестинского государства' возросло до 87%. Если учесть, проживающих в Израиле арабов, то легко обнаружить, что практически все из опрошенных евреев высказались против арабского государства в Иудее, Самарии и Газе, когда им было четко объяснено, каких уступок создание такого государства потребует от Израиля.

На этом фоне практическое совпадение позиций 'правых' и 'левых' партий, противоречащих желаниям граждан, лишь подчеркивает всю фальшь израильской демократии. Голосование 'Ликуда' о недопустимости создания 'палестинского государства' тот же обман, ибо это постановление правящей израильской партии базируется не на идеологии, а на иллюзии существования платформы 'Ликуда', которую якобы нельзя изменить. Достаточно вспомнить все предыдущие клятвенные обещания всевозможных израильских премьеров, чтобы понять, что это новое ликудовское 'никогда', ничем не отличается от песочных замков, выстраиваемых израильскими политиками накануне тех или иных выборов. Их предыдущие заверения о том, что не будет никаких переговоров с Арафатом, что Израиль никогда не признает ООП, что Шарм а-Шейх навсегда останется в составе Израиля, и прочие подобные обещания, растаяли, как дым.

В то же время новое ликудовское уверение относится к категории опасных, потому что вселяет в людей надежду на то, что наметилось изменение к лучшему. Ситуация напоминает, происходившее в Варшавском гетто, когда немцы создавали видимость жизни для польских евреев, загнав их в определенный район города, в то же время не ограничивая передвижение внутри этого района. Польский еврей Владислав Шпильман писал в книге-дневнике 'Пианист', вспоминая жизнь в гетто: 'Я думаю, что с психологической точки зрения было бы легче, если было более четко понятно, что мы находимся в тюрьме, например если бы нас посадили в тюремную камеру. Такого рода заключение, однозначно определяет отношение человека к действительности. Уже нельзя ошибиться по поводу своего состояния - тюремная камера это определенный мир, в котором ты находишься в качестве заключенного и который совершенно не пересекается с далеким миром свободы... Реальность гетто была намного хуже, потому что она создавала видимость свободы'.

Израильская политическая система создает видимость демократии. Прекрасно, что 'Женщины в зеленом' могут выйти на демонстрации, но с политической точки зрения, значимость их активности близка к нулю. Не потому, что эти демонстрации соберут меньше людей, чем демонстрации, устраиваемые в свое время организацией 'Четырех матерей'. А потому, что 'Четыре матери' выражали интересы израильской элиты. Если бы Барак и Бейлин не хотели вывести израильских солдат из Ливана, 'Четыре матери' могли бы дневать и ночевать на израильских улицах со своими лозунгами, но от этого ничего не изменилось бы в израильском присутствии в Ливане.

Михаил Клайнер может выдвигать сколько угодно вотумов недоверия или законопроектов в Кнессете, но опять же его действия, это видимость деятельности, ибо они не в состоянии даже слегка качнуть израильскую политическую систему. Да и само избрание Шарона стало ярким примером опасности, которая таится за этой видимостью. Если бы левый лидер проводил политику Шарона и говорил о создании арабского государства в Иудее, Самарии и секторе Газа, то правый лагерь уже давно бы с возмущением требовал его смещения. Однако, Шарон - представитель правого лагеря, что уже само по себе является для 'правых' анестетиком. Уже боль потерь не воспринимается так, как она воспринималась бы, будь во главе правительства 'левый' лидер. Люди как бы говорят себе: 'Ведь он же свой, 'правый', значит действует правильно. Надо только набраться терпения, подождать и все встанет на свои места.'

Увы, ждать можно до второго пришествия, но ничего все равно не изменится. По той простой причине, что у 'правого' лагеря напрочь отсутствует идеологическая система. Ее нет, она давно испарилась. Да ее никто в этом традиционном 'правом' лагере и не создавал. Стоит посмотреть предвыборные платформы всевозможных 'правых' партий за последние двадцать лет, чтобы убедиться в нищете идеологии национального лагеря. За красивыми словами в большинстве случаев скрывалась пустота. Даже моледетовская идея трансфера постоянно размывается какими-то недоговорками или политически корректными дополнениями и уточнениями.

Наверное единственным исключением из правила на израильской политической сцене был метеоритный взлет Меира Кахане. Его слова не расходились с делом. Он говорил о трансфере и имел в виду именно трансфер, а не какой-либо его суррогат. Когда израильская политическая элита поняла, что ей не удастся заставить Кахане стать послушным членом своего клуба, когда она почувствовала, что на очередных выборах партия Кахане получит от 7 до 10 мандатов, а значит еще через четыре года станет второй по величине партией в правительстве, в действие был приведен механизм лже-демократии и еврейский лидер, всей душой болевший за еврейское государство был превращен в парию, а его партия признана незаконной. Лицемерие израильской политической системы, раздавившей Кахане, особенно отвратительно выглядит сегодня, когда она позволяет десяти арабским депутатам преспокойно восседать в Кнессете, напрямую солидаризуясь с врагами Израиля и поливая грязью еврейское государство и еврейский народ.

Нищета идеологии 'правых' вызвана не столько отсутствием в их среде ярких лидеров, сколько давлением политической системы, которая, как только такой лидер появляется, пытается загнать его в прокрустово ложе, откуда он выходит послушным и неопасным. В качестве примера можно назвать Биньямина Нетаниягу, Бени Элона, Авигдора Либермана и Эффи Ейтама. Все они являясь ярко выраженными лидерами национального лагеря, пройдя огонь и воду, не смогли выдержать натиск медных труб. Это ни в коей мере не значит, что кто-либо из них не сумеет вернуться к своему прежнему национальному 'Я', однако такое повторное возвращение окажется намного более трудным, чем первое.

Будь в Израиле настоящая демократия, никому из них вероятно не надо было быть рабом политической корректности, и они могли придерживаться четких идеологических взглядов, уверенные что их позицию поддержат массы, и тем самым обеспечат им большие фракции в Кнессете. Однако существующая в Израиле неподотчетность делегатов избирателям, заставляет лидеров путем политической корректности, гарантировать себе место под солнцем, размывая идеологию до такой степени, что она со временем превращается в свою полную противоположность.

Таким образом, любая попытка изменить систему изнутри, то есть путем внутренних перемен в 'правой' партии выглядит очень сомнительной. Сейчас такое действо пытается осуществить Моше Фейглин. Его фракция пытается объять необъятное, и пока результаты выглядят обнадеживающе. Однако стоит задаться вопросом, происходит ли это потому, что партия созрела к переменам или потому, что определенные силы в 'Ликуде' позволяют этому происходить и пока смотрят на действия Фейглина сквозь пальцы, а почувствовав угрозу системе, тут же включат механизмы его торможения. Трудно поверить, что ликудовские принцы так легко позволят Фейглину увести у них из под носа правящую в стране партию. А это значит, что скорее всего деятельность Фейглина приведет к расколу 'Ликуда', и возникнет угроза того, что гораздо большая нефейглинская часть 'Ликуда' пойдет на сближение с правоориентированной частью 'Аводы', тем самым создавая могучий центристский блок, который на долгое время не допустит никаких изменений в политической системе страны.

Следует ли из этого вывод, что Фейглину надо свернуть свою деятельность в 'Ликуде'? Конечно нет. Он просто должен понимать, что свет не сошелся клином на 'Ликуде', и он может быть гораздо полезнее для национального лагеря в роли лидера, объединившего правые непарламентские группы в стране. Именно эти непарламентские группы, такие как партия 'Емин Исраэль', 'Женщины в зеленом', 'Гамла', 'Профессора за сильный Израиль' и несколько других подобных организаций обладают сегодня гораздо большими шансами на оказание влияния на существующую политическую систему. Нужен сильный лидер, который сумел бы объединить эти непарламентские группы. Такая задача облегчается тем, что 'Емин Исраэль' имеет четкую идеологическую платформу, которая может стать реальным идеологическим стержнем национального лагеря. В отличие от лидеров существующих в Израиле партий, президент партии 'Емин Исраэль' Пол Эйдельберг - профессор политологии и ярко выраженный идеолог национального плана.

Перед израильским национальным лагерем стоят исключительно трудные задачи. Его лидерам необходимо балансировать между недопустимостью раскола правого лагеря и необходимостью создания Фронта Национального Спасения (если воспользоваться терминологией профессора Эйдельберга), который должен быть образован из непарламентских национальных групп. Угроза раскола в 'Моледет' вызванная противостоянием между Бени Элоном и Пальмахом Зееви, рост фракции Фейглина и потенциальная угроза ее отпочкования от 'Ликуда', 'поправение' Авигдора Либермана, которое только может приветствоваться национальными силами, приход в руководство Мафдалем Эффи Ейтама - все это говорит о том, что лидеры национального лагеря должны, забыв о собственных амбициях, собраться вместе и разработать общую стратегию действия 'правых'. Нищета идеологии 'правых' должна быть как можно скорее побеждена, уступив место четкой национально ориентированной идеологической платформе национального лагеря. Без общего плана действовать недопустимо. Времени на раскачку нет.

 
clock for blog часы для сайта html





* * * ВЫРАЖАЕМ СВОИ ГЛУБОКИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПО ПОВОДУ ТРАГЕДИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ: В 04.03.2001. Нетания. 3 погибших. 28.03.2001. Кфар-Саба. 2 погибших. 22.04.2001. Кфар-Саба. 1 погибший. 10.05.2001. Нетания. 5 погибших. 01.06.2001. Тель-Авив. "Дольфи". 21 погибших. 09.08.2001. Иерусалим. 14 погибших. 07.10.2001. Шелухот. 1 погибший. 29.11.2001. Гуш Шмуэль. 3 погибших. 01.12.2001. Иерусалим. 9 погибших. 02.12.2001. Хайфа. 14 погибших. 27.01.2002. Иерусалим. 1 погибший. 02.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.03.2002. Афула. 1 погибший. 09.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 20.03.2002. Вади Ара. 7 погибших. 21.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 27.03.2002. Нетания. 24 погибших. 30.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 30.03.2002. Тель-Авив. 1 погибший. 31.03.2002. Хайфа. 15 погибших. 10.04.2002. Перекресток "Ягур". 10 погибших. 12.04.2002. Иерусалим. 6 погибших. 06.05.2002. Ришон ле-Цион. 15 погибших. 19.05.2002. Нетания. 3 погибших. 22.05.2002. Ришон ле-Цион. 2 погибших. 27.05.2002. Петах-Тиква. 2 погибших. 05.06.2002. Перекресток "Мегидо". 16 погибших. 06.06.2002. Герцлия. 1 погибший. 18.06.2002. Иерусалим. 19 погибших. 17.07.2002. Тель-Авив. 2 погибших.04.08.2002.Перекресток "Мерон". 9 погибших. 19.09.2002. Тель-Авив. 5 погибших. 10.10.2002. Рамат Ган. 1 погибший. 21.10.2002. Перекресток "Каркур". 14 погибших. 27.10.2002. Ариэль. 3 погибших. 04.11.2002. Кфар-Саба. 2 погибших. 21.11.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.01.2003. Тель-Авив. 24 погибших. 05.03.2003. Хайфа. 17 погибших. 24.04.2003. Кфар-Саба. 1 погибший. 30.04.2003. Тель-Авив. 3 погибших. 17.05.2003. Хеврон. 2 погибших. 18.05.2003. Иерусалим. 7 погибших. 19.05.2003. Афула. 3 погибших. 11.06.2003. Иерусалим. 17 погибших. 19.06.2003. Сде-Трумот. 1 погибший. 07.07.2003. Кфар Явец. 1 погибшая. 12.08.2003. Рош а-Айн. 1 погибший. 12.08.2003. Ариэль. 3 погибших. 19.08.2003. Иерусалим. 23 погибших. 09.09.2003. Црифин. 9 погибших. 09.09.2003. Иерусалим. 7 погибших. 04.10.2003. Хайфа. 21 погибших. 25.12.2003. Бней-Брак. 4 погибших. 14.01.2004. КПП "Эрез". 4 погибших. 29.01.2004. Иерусалим. 11 погибших. 22.02.2004. Иерусалим. 8 погибших. 14.03.2004. Ашдод. 10 погибших. 17.04.2004. КПП "Эрез". 1 погибший. 31.08.2004. Беэр-Шева. 16 погибших. 22.09.2004. Иерусалим. 2 погибших. 01.11.2004. Тель-Авив. 3 погибших. 12.12.2004. КПП "Рафиах". 5 погибших. 13.01.2005. КПП "Карни". 6 погибших. 18.01.2005. Гуш-Катиф. 1 погибший. 25.02.2005. Тель-Авив. 5 погибших. 12.07.2005. Нетания. 5 погибших. 05.12.2005. Нетания. 5 погибших. 17.04.2006. Тель-Авив. 7 погибших. 04.02.2008. Димона, 1 погибший. ! ! ! ГИБЕЛЬ НИ В ЧЕМ НЕПОВИННЫХ ЛЮДЕЙ ОТ РУК ТЕРРОРИСТОВ. ПУСТЬ ЗЕМЛЯ БУДЕТ ИМ ПУХОМ ! ! ! * * *

НАШИ
ДРУЗЬЯ
Информационное Агентство ''Маркетинг и Консалтинг''
Лучшие Сайты
Израиля
Журнал Спектр в Балтиморе!
Rambler's Top100
. Заработай на каждой покупке на eBay .
Copyright © 2002 - 2010 http://www.jerusalem.sitecity.ru . .
GISMETEO: Погода по г.Иерусалим GISMETEO: Погода по г.Тель-Авив GISMETEO: Погода по г.Эйлат GISMETEO: Погода по г.Хайфа