Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Палестина в прожекторе пропаганды .
Евреи против Израиля?
 
1. Палестина в прожекторе пропаганды

Начиная эту статью, признаюсь: я не являюсь экспертом по Ближнему Востоку и знатоком арабо-израильских отношений. Уже третий год мои статьи на страницах газеты 'Место встречи - Монреаль', как правило, посвящены канадской политике и новостям североамериканского континента.

Я никогда не был в Израиле, равно как ни в одной стране арабского мира. Может быть, это и плюс: значит, мое видение конфликта непредвзято.

Арабо-израильский конфликт давно вышел за рамки региона. Судьба Израиля решается сейчас за его пределами: в арабском мире, в Евросоюзе и - вплоть до Северной Америки. И не надо быть экспертом, чтобы заметить: на борьбу с Израилем прямо или косвенно мобилизованы самые разные силы в самых различных странах. В то время как одна из самых оснащенных и современных армий в мире - израильская - ведет тяжелый бой с бандитами, маскирующимися под 'Палестинскую автономию', одна из самых оснащенных и могущественных армий общественного мнения - армия западных СМИ - противостоит ей на идеологическом фронте.

И не надо быть экспертом, чтобы осознать: информационную и идеологическую войну Израиль проиграл. 'Эксперты' по арабо-израильским отношениям - сейчас их количество исчисляется тысячами - с озабоченным видом вещают со страниц газет и с экранов телевизоров и получают немыслимые гонорары за вольную переработку пропагандистских постулатов арабского мира, кровавых лозунгов, звучащих на митингах в поддержку палестинских террористов, грязных приемов, используемых с целью выдать белое за черное, а черное за белое.

За примерами далеко ходить не надо. Хотя газеты и сохраняют видимость 'бесстрастной подачи' информации, но вовсю используют тонкости фразеологии, а также динамику материала. Возьмем любую статью, описывающую теракт на израильской территории. В ней холодно перечисляются жертвы, упоминается порядковый номер теракта. А в конце - обязательные слова о причинах, побуждающих палестинцев к такому 'крайнему методу'.

Как правило, западные репортеры называют террористов-камикадзе любимейшим арабским словечком 'мученик'. Они употребляют его не раз и не два, чтобы уж точно привить читающей публике сострадание к 'несчастной палестинской девушке' или 'несчастному палестинскому юноше', которому ничего не остается, кроме как, обвязавшись боеприпасами, идти на самоуничтожение в заполненный евреями ресторан или автобус. Между тем называть террористов-самоубийц 'мучениками' попросту безнравственно, тем более в Канаде и Квебеке, где традиционно мучениками считались францисканские монахи, погибшие под индейскими пытками.

Любопытно сравнить такое отношение к палестинцам с отношением, которое пресса и власть предержащие продемонстрировали к 'арабским пилотам' 11 сентября. Если помните, президент Буш назвал их 'трусами'. Но в данный момент Буш очень бережно подбирает фразы и в своих речах тщательно приводит в равновесие 'страдания еврейского народа' и 'страдания палестинского народа'.

Тут даже не простая безнравственность. Тут преступный уход от истины. Логически неверно утверждать, что террорист-самоубийца 'страдает'. Он не страдает вообще. Он автоматически превращается в героя у себя на родине. Страдают другие: его жертвы, их родственники, их знакомые, их соотечественники. Террорист-самоубийца не 'мученик'. Он просто бандит, причем самый безответственный из бандитов.

Бушу вторят канадские официальные лица, например, министр иностранных дел Билл Грэхэм (Bill Graham) или министр вооруженных сил Арт Эгглтон (Art Eggleton). Последнего даже освистали, когда он принялся ставить знак равенства между 'страданиями палестинского народа' и 'страданиями еврейского народа' (во время выступления перед ЕВРЕЙСКОЙ ОБЩИНОЙ Торонто). Несмотря на то, что тон речи Эгглтона был нейтральный и он даже надел кипу, все равно недоумеваешь: неужели западная общественность всерьез верит в универсальные постулаты о 'правах человека' и 'мире во всем мире'? Но чем тогда она отличается от приснопамятной советской общественности, исповедовавшей такую же любовь к 'независимой Палестине' во времена СССР? И чем отличается Дж. 'Дабл`ю' Буш от Л. И. Брежнева? Стилистика их выступлений одинакова: те же трафаретные аплодисменты после каждой фразы, те же набившие оскомину фразы о 'необходимости диалога' и вере в 'мирный исход'.

Бушу вторят все СМИ Северной Америки. Страна, еще совсем недавно безоговорочно поддерживавшая Израиль, по меткому выражению многих израильтян, как будто готовится 'слить Израиль арабам'. Последние прекрасно это чувствуют: они ведут нешуточный нажим на администрацию США, причем запевалой в общем хоре служит... не кто иной, как Саддам Хусейн. Именно он начинает топливное эмбарго против США и предлагает другим странам - экспортерам нефти поддержать инициативу. И никто из американцев уже не говорит о том, что хорошо бы перебазировать расквартированные в Афганистане части поближе к Персидскому заливу и раз навсегда покончить с 'иракским тираном'...

И уже саудовский лидер принц Абдалла считает возможным послать 'серьезное предупреждение' Соединенным Штатам в связи с их якобы односторонней поддержкой Израиля. Но помилуйте, где же вы видели поддержку? Уже несколько лет как в Израиль из США ездят лишь сомнительные ревизоры типа Энтони Зинни (вот бы перефразировать известный стишок 'Резинового Зинни купили в магазине', намекнув тем самым на полную беспомощность и мягкотелость этого 'дипломата' во взрывоопасной ситуации!). У этих 'ревизоров' лишь одна цель: поставить еще одну преграду на пути свободного и независимого существования Израиля. И действуют они фактически под дудку арабского нефтяного лобби, косвенным образом влияющего на Вашингтон. Правда, давние добрые связи с Израилем все еще сказываются: ни Ариэль Шарон, ни израильская армия не обращают внимания на донимающих их 'ревизоров' и делают свое дело.

Держа нос по ветру и прекрасно чувствуя последние веяния, западные газетчики выступают единым фронтом с арабским лобби. Лидер 'Палестинской автономии', поддерживающий бандитизм, преподносится ими в качестве 'единственного возможного агента переговоров'. Но какие могут быть переговоры с бандитами? Только представьте себе: после 11 сентября американские дипломаты отправляются в Афганистан с трудной, но вполне разрешимой задачей: отыскать Осаму бен Ладена и усадить его за круглый стол с тем, чтобы прийти к мирному соглашению...

Невозможно представить? Действительно, такие переговоры немыслимы, потому что силы с двух сторон слишком неравны. И в ситуации с Израилем переговоры немыслимы: страна находится в кольце врагов, и любые попытки преодолеть кризис дипломатическим путем будут равнозначны ее капитуляции.

Откуда такая забота об Арафате, фактически являющемся коллегой бен Ладена и Басаева? Откуда слезоточивые репортажи о том, что 'у Арафата кончились свечи', что 'Арафат и его подчиненные сидят на рационе, равном одной картофелине в день'? Очень правильные слова на этот счет сказал Ариэль Шарон: 'До тех пор, пока международные лидеры будут искать встречи с ним, будут стремиться обниматься и целоваться с ним, до тех пор будет продолжаться тупиковое положение в мирном процессе, потому что выход один: найти замену Арафату'.

Западные 'эксперты' сводят проблему к личной вражде между Шароном и Арафатом. Но правда - в ином. Дело не в том, чтобы убрать конкретную личность с дороги. Израилю необходимо повторить стратегию Соединенных Штатов в Афганистане, где те смогли победить только путем свержения неугодного им правительства талибов. Необходима радикально новая власть в палестинской автономии, никак не связанная с бандитами и не подстрекаемая извне арабским миром на бесчеловечные теракты. Только с такой властью возможны будут какие-либо переговоры, и только ее можно считать демократической.

Проявление нежной любви западных СМИ к Арафату только потому, что он всенародно избран, - пустой звук. Но бандит останется бандитом при любом уровне неприкосновенности. Любопытно в связи с этим вспомнить гневную реакцию канадской прессы на пьяный вираж русского дипломата Князева в Оттаве год назад. Наибольшее возмущение вызвал тот факт, что Князев продемонстрировал дипломатическую неприкосновенность после того, как сбил двух женщин, одну - насмерть. Говорили даже о том, что дипломатическая неприкосновенность, якобы, является 'пережитком прошлого' и в связи с этим 'почему бы не отменить ее совсем'. Теперь же о подобной неприкосновенности Арафата пекутся все без исключения, и Ариэль Шарон вынужден лично обещать США и всей мировой общественности, что с головы 'лидера палестинской автономии' не упадет ни волоска.

Тем временем к Арафату движется колонна визитеров, твердо уверенных в том, что их 'благой порыв' попадет в последние сводки новостей: то понаедет пацифистов из Евросоюза во главе с 'мятежным фермером' Жозе Бове, то парламентариев со всех концов мира. Вот и из Канады попытался пробраться депутат от Новой демократической партии Свенд Робинсон (Svend Robinson), но был остановлен на полпути израильскими военными. Вернувшись в Оттаву, он, само собой, произнес в Парламенте гневную речь об 'израильском произволе', об 'убийствах мирных жителей' и чуть ли не 'преступлениях против человечества'.

Канадские пацифисты и борцы за права человека недоумевают: 'То, что происходит сейчас в Израиле, сравнимо с тем, что было два года назад в Косово. Тогда мы вступились, почему же сейчас в стороне?'

Пацифисты и борцы за права человека случайно выпустили на волю слово правды. И действительно: нынешняя пропалестинская позиция западных СМИ ничем не отличается от их истерии два года назад по поводу 'албанских борцов за свободу'. И там, и там на самом деле имеет место обыкновенный терроризм. Странно, что западные СМИ, так рьяно поддержавшие США после 11 сентября, рядят этот терроризм в одежды 'борьбы за права человека'.

Двойной стандарт - любимое оружие западной пропаганды. Если бы его не было, то пришлось бы и ситуацию, сложившуюся после терактов в Манхэттене, назвать всего лишь 'кризисом'. И снимать документальные фильмы не про жертвы, погибшие в Мировом торговом центре, а про 'мучеников', которые этот самый Мировой торговый центр снесли. И даже обниматься на высшем уровне с бен Ладеном.

Сергей Голиков




2. Евреи против Израиля?

Плакат в руках у демонстрантов сразу напомнил мне советскую действительность: 'Евреи против сионизма'. Мне вспомнилась пресс-конференция 'дрессированных евреев', как их тогда называли, когда выдающиеся деятели искусства, науки и литературы - причём, понятно, все 'лица еврейской национальности' - по очереди гневно осуждали Израиль, недавно победивший в Шестидневной войне, и рьяно объявляли на весь мир, что они с Израилем ничего общего не имеют.

Однако, на сей раз время было вполне постсоветское, да и местом встречи был Монреаль, а не Москва. Более того, демонстранты были облачены в чёрные лапсердаки, чёрные шляпы, а их лица были обрамлены длинными пейсами и внушительными бородами. Демонстрировали члены одного из хасидских движений, и свой протест они, понятно, объясняют не страхом перед властью, а страхом перед Всевышним. Причём демонстрировали они на площади Филлипс, в тени огромного митинга солидарности с Израилем, который устроили основные еврейские организации Монреаля.

Что ещё можно было прочесть на их явно самодельных плакатах? 'Мы против Израиля именно потому, что мы - евреи', 'Сионизм и иудаизм диаметрально противоположны друг другу', 'Остановить кровавую сионистскую авантюру!', 'Спустя 54 года мечта Герцеля превращается в кошмар'. Те, кто бывал в Иерусалиме, возможно, узнали эти лозунги. Примерно такие же воззвания по-английски 'украшают' стены района Меа Шеарим, старейшего (т. е. досионистского) хасидского района города. Очевидно, речь идёт не о некой аномалии, а, напротив, об ожесточенной оппозиции части евреев сионистской идеологии и порождённому ею государству. Откуда берётся эта оппозиция, на чём она основана? С просьбой объяснить этот парадокс обратился ко мне фотограф 'Места встречи', который, как и я, пришёл на митинг солидарности с Израилем. Опираясь на свои знания современной еврейской истории, я ему вкратце истолковал это странное на вид поведение евреев, и не успел я вернуться домой, как редактор 'МВ', в свою очередь, попросил изложить моё объяснение письменно для его читателей. Несмотря на постоянный цейтнот, неизбежный в конце семестра, я согласился прокомментировать это странное явление.

В основе отрицания сионизма лежит глубокое несогласие с современным определением евреев как нации или национальности. Этот заимствованный из западной культуры термин, действительно, плохо применим, как к евреям, так, впрочем, и к мусульманам. Традиционно евреи определяли себя, как народ Книги, их историческая общность определялась исключительно их приверженностью к Торе и заповедям (или мицвам). Однако в последние два века самосознание у части еврейского народа претерпело сильные изменения. Общее для евреев и мусульман понятие народа - 'умма' - не ограничено какими-то государственными пределами, а включает всех тех, кто соблюдает соответствующие религиозные законы и правила. Именно это понятие и оказалось в центре тех изменений, которые неузнаваемо преобразили еврейскую жизнь.

Получившие равенство в правах евреи Западной Европы стали определять себя как религиозную группу, считая себя при этом частью того народа - англичан, французов или немцев, - в среде которых они жили. Однако, в Восточной Европе, где эмансипация - в отличие от проникновения социалистичесих идей - заставляла себя ждать, значительная часть евреев стала определять себя как национальность, причём приверженность Торе и заповедям стала для многих из них пережитком прошлого. Именно это определение еврея и легло в основу политического сионизма и столь же противной этим хасидам социалистической национальной политики в СССР. Новизна этого определения в том, что оно объективно: оно основывается не на поведенческом факторе (соблюдении Торы), а на биологической или расовой принадлежности. В этом смысле, подчеркивают его критики, сионизм противостоит расовому антисемитизму не концептуально, а политически, и именно поэтому сионизм вызывал и вызывает неприятие со стороны этой части традиционного еврейства. Они ссылаются на мнение раввина Иосифа Бройера, одного из лидеров иудаизма начала 20-го века, который категорически отвергал сионизм, заклеймив его как 'националистически-расистское движение, ничего общего не имеющее с религией'. Плакаты в руках у хасидов-демонстрантов не оставляли сомнения, что именно этой точки зрения они и придерживаются.

Антисионисты этого толка также считают, что создание государства Израиль противоречит воле Всевышнего, ибо оно предлагает материальное решение вопроса, существо которого сугубо духовное. Действительно, еврейская традиция объясняет изгнание евреев из Израиля две тысячи лет тому назад не военным поражением от рук превосходящих в силе римских легионов, а нарушением евреями заповедей Торы. Антисионисты подчёркивают, что наказание за прегрешение призвано было вызвать среди евреев покаяние и возвращение к исполнению заповедей, а не создание ими государства и мощнейшей в регионе армии. Согласно этой точке зрения, бессмысленно противиться воле Всевышнего, сколь бы внушительными ни были в распоряжении Израиля военные средства, бессмысленно, а к тому же жестоко, применять насилие к местному палестинскому населению для завоевания Земли израилевой. От этого и несуразные в руках правоверных евреев палестинские флаги, лозунги в защиту палестинцев и плакаты в поддержку палестинского государства на всей территории Земли израилевой.

Понятно, что эта немногочисленная групка хасидов вызвала на себя весьма резкую реакцию участников празднования независимости Израиля. Их обзывали бесстыдными предателями, пытались вырвать у них из рук транспаранты, на одном из которых провокационно красовалась свастика и знак равенства рядом с изображением израильского флага. Хотя организаторы митинга увещевали участников отойти в сторону и не обращать внимания на демонстрантов-антисионистов, укротить страсти было непросто. Когда ситуация стала критической, на защиту хасидам вышли палестинцы, они и спасли демонстрантов-оппозиционеров от рукоприкладства. В конце концов была вызвана полиция в забралах и со щитами в руках, и таким образом 'иудейской войне' был положен конец.

Точнее, наступило временное перемирие, ибо антисионисткая деятельность этой группы началась не вчера и прекратится не завтра. У них есть своя литература, свои центры в США и в Израиле и даже, несмотря на их отказ от плодов прогресса, свои сайты (например, www.jewsnotzionists.org). Это звучит нереально, но они ратуют за мирное превращение Израиля в палестинское государство, полагая, что только мессия должен собрать евреев в Земле израилевой. Согласно этой точке зрения, родина евреев находится там, где они живут, а Израиль никакой родиной не является.

А тем временем, считают они, евреям надлежит соблюдать заповеди Торы и заниматься благотворительностью, а также жить в мире и согласии в странах рассеяния и тщательно соблюдать местные законы. В полном соответствии с этой доктриной, антисионисты распространяли свою литературу в основном на французском, а над их групкой гордо реял не только стяг несуществущего палестинского государства, но и бело-голубой штандарт... нет, что вы, не Израиля с его щитом Давида, а Квебека с его белым крестом и бурбонскими лилиями.

Профессор Яков М Рабкин

Монреальский университет

http://russianmontreal.com/meetingplace/003.html
 
clock for blog часы для сайта html





* * * ВЫРАЖАЕМ СВОИ ГЛУБОКИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПО ПОВОДУ ТРАГЕДИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ: В 04.03.2001. Нетания. 3 погибших. 28.03.2001. Кфар-Саба. 2 погибших. 22.04.2001. Кфар-Саба. 1 погибший. 10.05.2001. Нетания. 5 погибших. 01.06.2001. Тель-Авив. "Дольфи". 21 погибших. 09.08.2001. Иерусалим. 14 погибших. 07.10.2001. Шелухот. 1 погибший. 29.11.2001. Гуш Шмуэль. 3 погибших. 01.12.2001. Иерусалим. 9 погибших. 02.12.2001. Хайфа. 14 погибших. 27.01.2002. Иерусалим. 1 погибший. 02.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.03.2002. Афула. 1 погибший. 09.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 20.03.2002. Вади Ара. 7 погибших. 21.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 27.03.2002. Нетания. 24 погибших. 30.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 30.03.2002. Тель-Авив. 1 погибший. 31.03.2002. Хайфа. 15 погибших. 10.04.2002. Перекресток "Ягур". 10 погибших. 12.04.2002. Иерусалим. 6 погибших. 06.05.2002. Ришон ле-Цион. 15 погибших. 19.05.2002. Нетания. 3 погибших. 22.05.2002. Ришон ле-Цион. 2 погибших. 27.05.2002. Петах-Тиква. 2 погибших. 05.06.2002. Перекресток "Мегидо". 16 погибших. 06.06.2002. Герцлия. 1 погибший. 18.06.2002. Иерусалим. 19 погибших. 17.07.2002. Тель-Авив. 2 погибших.04.08.2002.Перекресток "Мерон". 9 погибших. 19.09.2002. Тель-Авив. 5 погибших. 10.10.2002. Рамат Ган. 1 погибший. 21.10.2002. Перекресток "Каркур". 14 погибших. 27.10.2002. Ариэль. 3 погибших. 04.11.2002. Кфар-Саба. 2 погибших. 21.11.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.01.2003. Тель-Авив. 24 погибших. 05.03.2003. Хайфа. 17 погибших. 24.04.2003. Кфар-Саба. 1 погибший. 30.04.2003. Тель-Авив. 3 погибших. 17.05.2003. Хеврон. 2 погибших. 18.05.2003. Иерусалим. 7 погибших. 19.05.2003. Афула. 3 погибших. 11.06.2003. Иерусалим. 17 погибших. 19.06.2003. Сде-Трумот. 1 погибший. 07.07.2003. Кфар Явец. 1 погибшая. 12.08.2003. Рош а-Айн. 1 погибший. 12.08.2003. Ариэль. 3 погибших. 19.08.2003. Иерусалим. 23 погибших. 09.09.2003. Црифин. 9 погибших. 09.09.2003. Иерусалим. 7 погибших. 04.10.2003. Хайфа. 21 погибших. 25.12.2003. Бней-Брак. 4 погибших. 14.01.2004. КПП "Эрез". 4 погибших. 29.01.2004. Иерусалим. 11 погибших. 22.02.2004. Иерусалим. 8 погибших. 14.03.2004. Ашдод. 10 погибших. 17.04.2004. КПП "Эрез". 1 погибший. 31.08.2004. Беэр-Шева. 16 погибших. 22.09.2004. Иерусалим. 2 погибших. 01.11.2004. Тель-Авив. 3 погибших. 12.12.2004. КПП "Рафиах". 5 погибших. 13.01.2005. КПП "Карни". 6 погибших. 18.01.2005. Гуш-Катиф. 1 погибший. 25.02.2005. Тель-Авив. 5 погибших. 12.07.2005. Нетания. 5 погибших. 05.12.2005. Нетания. 5 погибших. 17.04.2006. Тель-Авив. 7 погибших. 04.02.2008. Димона, 1 погибший. ! ! ! ГИБЕЛЬ НИ В ЧЕМ НЕПОВИННЫХ ЛЮДЕЙ ОТ РУК ТЕРРОРИСТОВ. ПУСТЬ ЗЕМЛЯ БУДЕТ ИМ ПУХОМ ! ! ! * * *

НАШИ
ДРУЗЬЯ
Информационное Агентство ''Маркетинг и Консалтинг''
Лучшие Сайты
Израиля
Журнал Спектр в Балтиморе!
Rambler's Top100
. Заработай на каждой покупке на eBay .
Copyright © 2002 - 2010 http://www.jerusalem.sitecity.ru . .
GISMETEO: Погода по г.Иерусалим GISMETEO: Погода по г.Тель-Авив GISMETEO: Погода по г.Эйлат GISMETEO: Погода по г.Хайфа