Предыдущая   На главную   Содержание
 
К дню Иерусалима
З. Мешков (Архив 26 Ияра 5761)
 
28 Апреля 2002
Храм является центральной точкой пространства и начальной точкой всех времен. Камень, сотворенный первым, лежит в Святая Святых. Он содержит в себе весь мир, так как все было сотворено сразу, а шесть дней Вс-вышний только доставал одно из другого и расставлял по местам. Он похож на мозг человека, который содержит в себе все тело, воспринимая реакцию каждой клетки и превращая ее в живое ощущение, и на сердце, разгоняющее кровь, биение которого в каждом органе ежесекундно порождает жизнь. Здесь, на горе Мория, духовность соединяется с материей, делая камни и деревья наполненной смыслом книгой, главная тема которой - совмещение несовместимого.

Когда Храма нет - все спит. Мозг не работает, сердце стучит замедленно и только поддерживает существование мира. Камни и деревья становятся немыми, а человек - глухим. Как призма, проблема Храма сконцентрировала и сфокусировала все, что происходит с нами на протяжении последнего столетия: нам кажется, что мы можем найти свое небольшое счастье на периферии. Это проявляется во всем: в ментальности, принципах мышления, в мировосприятии, общении между людьми, построении общества, в искусстве, науке, медицине и, главное, в изучении Торы. Мы бежим от центральной точки в то время, как весь мир сжимается вокруг нее и в своем сжатии приближает нас, убегающих. Скорость нашего бега нарастает вместе с интенсивностью сжатия. Проблема убегающего не только в том, что он убегает, но и в том, что он повернулся спиной к тому, от чего он бежит. Весь мир и все народы указывают нам жестко и грубо, что каждому из нас нужно бежать в противоположном направлении, а именно: к центру, но мы только ускоряем движение против стрелки указателя. Это происходит потому, что восприятие человеком окружающего зависит от того, что творится у него в сердце. И этот бег от центра свидетельствует о том, что центральная точка в сердце подернута пеленой, человек не знаком с ней в себе, а потому не различает подобного ей в мире - не чувствует земли Израиля, не стремится войти в отстроенный Храм. Все это для него - запредельное, нереальное, несуществующее.

Возвращение и проживание на этой земле всегда нереальны, так же как и построение Храма. Они осуществляются не благодаря обстоятельствам, а вопреки им. В этом проявляется совмещение несовместимого, духовного и материального, ограниченного и бесконечного: невозможное становится возможным и очень быстро превращается в повседневную реальность. Земля эта настолько необычна, что даже Аврааму трудно было поверить в то, что на ней смогут жить его потомки. Яаков, который уснул на горе Мория (Храмовой горе), увидев во сне Храм, сказал: 'Это не что иное, как Дом Б-га...' Из самой этой фразы видно, что Яаков, пытаясь осознать ночное видение, перебрал все возможные варианты - что бы это могло быть - и, наконец, остановился на самом невероятном: 'Это Дом Б-га'. Даже Яакову было трудно себе представить, что Дом Б-га может существовать и что можно войти во Дворец Вс-вышнего.

Для того, чтобы вырвать народ из пучины ассимиляции и пренебрежения к Торе, нужно было подобно (ле'авдиль) другим народам найти национальную задачу: 'Будьте Мне народом святым и государством священников'. Но за отсутствием цели, целью стала ассимиляция. Рождение реформистского движения в конце прошлого столетия стало еще одной попыткой заполнить вакуум, образовавшийся из-за отсутствия определенной национальной цели. Основная идея реформизма - отказаться от возвращения. Тора, якобы, предписала евреям нести свет народам мира, находясь среди них. Реформисты выбросили из молитв все упоминания о возвращении в Цион и просьбы о восстановлении Иерусалима. Бежать евреям все равно приходилось. Убегая в Америку, они в большинстве своем оставляли соблюдение заповедей окончательно.

Что было выиграно отказом от Земли Израиля? Пять миллионов ассимилированных? В этом великое провидение? Еврейская молодежь, не нашедшая себя, ринулась в революцию. Если бы руководители народа были с народом и четко и ясно призывали бы его вернуться в Землю, может быть можно было избежать всех этих бессмысленных исканий? Тора называется Торой жизни. Тору можно извратить, но извратить жизнь невозможно. Характерно, что в начале 20-го века движение за возвращение в Землю 'Хибат Цион' возникло спонтанно. Идея возвращения проникла в головы молодежи России и Румынии сама собой.

Мудрецы древности были с народом. Народ шел за ними. Народ любил их и предпочитал высокомерной знати, стремившейся к ассимиляции. После поражения в Иудейской войне римляне преследовали мудрецов Торы и жестоко расправлялись с ними, потому что именно они были руководителями восстания, поднявшими народ на войну за независимость. Мудрецы были в осажденном Иерусалиме, разделяя общую судьбу народа. После поражения Раббан Гамлиэль, глава Верховного Суда, был казнен как руководитель восстания. Мудрецы подняли народ на восстание Бар Кохбы, сражались и гибли вместе со всеми. В наше время также есть немало гениев Торы, ведущих самоотверженную борьбу за независимость Израиля и за восстановление Храма, но часто право голоса присваивают себе люди совсем другого плана, которые почему-то берут на себя смелость утверждать, что они лучше других понимают закон Торы. Жизнь заставила замолчать всех тех, кто извращал закон и утверждал, что якобы можно для безопасности отдать врагам часть Земли Израиля. Уже не так громко звучат голоса тех, кто утверждает, что в наше время запрещено подниматься на Храмовую гору. Понятно, что в очередной раз народ блуждает, будучи лишен национальной цели. В ближайшем будущем этой целью станет служение Вс-вышнему, которое находит свое наиболее полное выражение в служении в Храме. Мы не должны подниматься в Храм, так же, как мы возвращались в Землю. Это не должно быть бегство в поисках убежища. Это должно быть восхождение, когда впереди пойдут мудрецы Торы, борющиеся за то, чтобы проложить путь наверх, учившие законы Храма и жертвоприношений, создававшие сосуды Третьего Храма.


http://sedmoykanal.org/article.php3?id=917
 
clock for blog часы для сайта html





* * * ВЫРАЖАЕМ СВОИ ГЛУБОКИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПО ПОВОДУ ТРАГЕДИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ: В 04.03.2001. Нетания. 3 погибших. 28.03.2001. Кфар-Саба. 2 погибших. 22.04.2001. Кфар-Саба. 1 погибший. 10.05.2001. Нетания. 5 погибших. 01.06.2001. Тель-Авив. "Дольфи". 21 погибших. 09.08.2001. Иерусалим. 14 погибших. 07.10.2001. Шелухот. 1 погибший. 29.11.2001. Гуш Шмуэль. 3 погибших. 01.12.2001. Иерусалим. 9 погибших. 02.12.2001. Хайфа. 14 погибших. 27.01.2002. Иерусалим. 1 погибший. 02.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.03.2002. Афула. 1 погибший. 09.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 20.03.2002. Вади Ара. 7 погибших. 21.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 27.03.2002. Нетания. 24 погибших. 30.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 30.03.2002. Тель-Авив. 1 погибший. 31.03.2002. Хайфа. 15 погибших. 10.04.2002. Перекресток "Ягур". 10 погибших. 12.04.2002. Иерусалим. 6 погибших. 06.05.2002. Ришон ле-Цион. 15 погибших. 19.05.2002. Нетания. 3 погибших. 22.05.2002. Ришон ле-Цион. 2 погибших. 27.05.2002. Петах-Тиква. 2 погибших. 05.06.2002. Перекресток "Мегидо". 16 погибших. 06.06.2002. Герцлия. 1 погибший. 18.06.2002. Иерусалим. 19 погибших. 17.07.2002. Тель-Авив. 2 погибших.04.08.2002.Перекресток "Мерон". 9 погибших. 19.09.2002. Тель-Авив. 5 погибших. 10.10.2002. Рамат Ган. 1 погибший. 21.10.2002. Перекресток "Каркур". 14 погибших. 27.10.2002. Ариэль. 3 погибших. 04.11.2002. Кфар-Саба. 2 погибших. 21.11.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.01.2003. Тель-Авив. 24 погибших. 05.03.2003. Хайфа. 17 погибших. 24.04.2003. Кфар-Саба. 1 погибший. 30.04.2003. Тель-Авив. 3 погибших. 17.05.2003. Хеврон. 2 погибших. 18.05.2003. Иерусалим. 7 погибших. 19.05.2003. Афула. 3 погибших. 11.06.2003. Иерусалим. 17 погибших. 19.06.2003. Сде-Трумот. 1 погибший. 07.07.2003. Кфар Явец. 1 погибшая. 12.08.2003. Рош а-Айн. 1 погибший. 12.08.2003. Ариэль. 3 погибших. 19.08.2003. Иерусалим. 23 погибших. 09.09.2003. Црифин. 9 погибших. 09.09.2003. Иерусалим. 7 погибших. 04.10.2003. Хайфа. 21 погибших. 25.12.2003. Бней-Брак. 4 погибших. 14.01.2004. КПП "Эрез". 4 погибших. 29.01.2004. Иерусалим. 11 погибших. 22.02.2004. Иерусалим. 8 погибших. 14.03.2004. Ашдод. 10 погибших. 17.04.2004. КПП "Эрез". 1 погибший. 31.08.2004. Беэр-Шева. 16 погибших. 22.09.2004. Иерусалим. 2 погибших. 01.11.2004. Тель-Авив. 3 погибших. 12.12.2004. КПП "Рафиах". 5 погибших. 13.01.2005. КПП "Карни". 6 погибших. 18.01.2005. Гуш-Катиф. 1 погибший. 25.02.2005. Тель-Авив. 5 погибших. 12.07.2005. Нетания. 5 погибших. 05.12.2005. Нетания. 5 погибших. 17.04.2006. Тель-Авив. 7 погибших. 04.02.2008. Димона, 1 погибший. ! ! ! ГИБЕЛЬ НИ В ЧЕМ НЕПОВИННЫХ ЛЮДЕЙ ОТ РУК ТЕРРОРИСТОВ. ПУСТЬ ЗЕМЛЯ БУДЕТ ИМ ПУХОМ ! ! ! * * *

НАШИ
ДРУЗЬЯ
Информационное Агентство ''Маркетинг и Консалтинг''
Лучшие Сайты
Израиля
Журнал Спектр в Балтиморе!
Rambler's Top100
. Заработай на каждой покупке на eBay .
Copyright © 2002 - 2010 http://www.jerusalem.sitecity.ru . .
GISMETEO: Погода по г.Иерусалим GISMETEO: Погода по г.Тель-Авив GISMETEO: Погода по г.Эйлат GISMETEO: Погода по г.Хайфа