Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Не валить с больной головы на здоровую
Борис Шустеф

или о бандитизме и самоопределении


 
(часть 1 из 2)


25 августа 2001 года в 11 часов вечера по израильскому времени град пуль обрушился на автомобиль с израильскими номерными знаками, мчавшийся по шоссе Иерусалим-Модиин. 26-летний Янив и 25-летняя Шарон Бен-Шалом из Офарима были убиты на месте. Шарон перед смертью успела прикрыть своим телом детей - 18-месячную Эфрат и 8-месячную Шахар.

Янив и Шарон пополнили собой список израильтян, бандитски уничтожаемых арабами. Когда за две недели до этого, араб-самоубийца взорвал бомбу в иерусалимской пиццерии, его целью было убить и ранить как можно больше людей. Израильский солдат Наор Шара, проходивший во время взрыва мимо магазина, находившегося рядом с пиццерией, сказал корреспонденту английской газеты .Гардиан.: .Самое страшное, что я видел, и что будет преследовать меня всю жизнь, был ребенок, сидящий в коляске рядом с магазином, он был мертв. После взрыва, его мать выбежала из магазина и зашлась в истерике..

Хавив Аврахами, прибежавший на место взрыва, рассказывал позже: "Там были люди - дети - выброшенные сквозь окна, все в крови. Вся улица была покрыта кровью и телами. Вокруг были мертвые и умирающие люди". Среди погибших в ресторане были две подружки, которых не разлучила даже смерть. Одна из них, 15-летняя Малки Росс была талантливейшей флейтисткой, получившей в столь юном возрасте место в израильском филармоническом оркестре. Она хотела посвятить свою жизнь уходу за детьми-инвалидами. За чуткое доброе сердце и бесконечные часы, проведенные в ухаживании за слепой и пораженной массой недугов трехлетней сестренкой, ее называли ангелом.

Среди убитых было шестеро детей. Трое - из семьи датских иммигрантов, погибших вместе со своими родителями. 11-летнюю Лею Шижвершудер привезли на похороны родных прямо из больницы, на носилках, подключенную к системе внутривенного питания. Четверо ее бабушек и дедушек пережили ужасы нацистских концлагерей. Ее дедушка по материнской линии, Ицхак Фридман, освобожденный из Терезиншдтата, вскоре после войны иммигрировал в Израиль. И вот теперь, провожая в последний путь пятерых членов своей семьи, он сказал: .Мы пережили ад, потеряв семерых братьев и сестер. Мы думали, что теперь, наконец-то, мы дома, что наши проблемы остались позади, но здесь столкнулись с убийцами более страшными, чем нацисты..

Иерусалимский взрыв, этот акт варварства и бандитизма, унесший жизни 15 израильтян и оставивший сотни искалеченных тел, душ и судеб, был назван 13 августа Эйядом аль-Масри, братом террориста-самоубийцы в интервью с агентством Рейтерс .уникальной операцией по качеству и успеху исполнения..

За неделю до иерусалимского взрыва телевидение Палестинской Автономии передало проповедь из мечети шейха Излина в Газе, произнесенную шейхом Ибрагимом Мадхи, сказавшим: .Юноша поведал мне: .Мне только 14 лет, и надо еще ждать четыре года, пока я смогу взорвать себя среди евреев.. И я сказал ему, о сын мой, я попрошу Аллаха дать тебе и мне возможность стать мучениками.. Шейх продолжил свою проповедь: .Все копья должны быть направлены на евреев, врагов Аллаха, народа проклятого в книгах Аллаха. Аллах назвал их обезьянами и свиньями, поклоняющиеся тельцу и идолопоклонниками... Благословен будет всякий, кто сохранит пулю, чтобы послать ее в голову еврея..

В 30-х годах один из ведущих сионистских лидеров Берл Каценельсон приложил много усилий для того, чтобы объяснить, что арабское неприятие сионизма имеет очень мало общего с борьбой за национальную независимость. Он категорически отказался назвать .беспорядки. 1929 года .восстанием.. По его мнению - это был просто погром. Он писал: .назвать это восстанием, значит придать ауру легитимности беспорядкам, обелить погромщиков и уменьшить значение наших страданий..

Каценельсон писал: .Даже когда мы ранены или испытываем боль, мы не должны сдаваться и опускать голову. Мы ни за что не должны соглашаться назвать всплеск грабежа и бандитизма движением за национальное освобождение или выражением религиозных чувств.. Арабские беспорядки 1929 года он назвал .неуправляемым поведением подстрекаемого сброда, жаждущего крови и добычи, а не .восстанием..(1).

Слова Каценельсона более, чем применимы к сегодняшнему дню. Прикрываясь лозунгами о праве на .самоопределение и создание палестинского государства,. арабский мир, являясь авангардом антисемитизма, зверски убивает евреев. Как сказал Каценельсон, .по крайней мере, когда раньше происходили погромы, евреи не превращали своих убийц в героев.. Сегодня, они их в этих героев превращают. Считается чуть ли не обязательным, рассматривать каждую террористическую акцию, осуществленную арабами в контексте .борьбы палестинских арабов за создание независимого государства..

Как-то незаметно упускается из вида тот факт, что за крайне небольшим исключением, .борьба. палестинских арабов сводится к простому убийству евреев, причем подавляющее число .геройских операций. ставит своей целью уничтожение стариков, женщин и детей, что обеспечивает .качество и успех. операций. В тактике арабского террора нет ничего нового, он всегда видел своей жертвой невиновных людей. Один из лидеров сионизма Моше Бейлинсон писал в середине 30-х годов про арабский террор: .Только в одном нападающие [арабы] показали свою силу: убивать из засады, убивать совершенно невиновных и безгрешных людей, убивать женщин и детей.. С возникновением Организации Освобождения Палестины, эта тенденция лишь усилилась. Из 353 террористических атак, осуществленных ООП в Израиле, с июня 1967 года по октябрь 1985 года, 328 были направлены против гражданского населения(2).

Арабский мир очень ловко осуществил подмену понятий. Бандитизм и террор стали узаконены в рамках .легитимной. борьбы .палестинского народа. за свою .независимость.. Первую скрипку в этой легитимации играли сами евреи, всегда относившиеся с болезненной чувствительностью к любой национально- освободительной борьбе. Эту нашу болезнь подметил еще в 1924 году Зеев Жаботинский, написавший в .Этике Железной Стены.: .Мы вообще,... считаем своим долгом, как только заслышим .Марсельезу., застыть навытяжку и кричать ура - хотя бы играл эту мелодию сам Аман и хотя бы в шарманке его при этом трещали еврейские кости. Это мы считаем политической моральностью..

Миф о .палестинском народе,. обязательно нуждающемся в .независимом палестинском государстве,. очень легко уложился в рамки двадцатого столетия, ознаменовавшегося рождением множества новых государств. Причем подмена понятий произошла не только в вопросе приравнивания бандитизма к .справедливой борьбе,. но незаметно была создана ситуация, когда моральные права евреев и палестинских арабов были признаны одинаковыми, тем самым, полностью искажая реальную картину арабо-израильского конфликта. Вряд ли для кого-то будет откровением узнать, что до 1967 года такого понятия как .палестинский народ. не существовало. В Резолюции 242, которую сегодня считают основополагающим документом для разрешения конфликта, этот .народ. не упоминается. Джулиус Стоун написал в блестящей статье в 1970 году, что .Недоразумения, связанные с этим вопросом были проиллюстрированы резолюцией Генералъной Асамблеи ООН 5 ноября 1970 года. Среди аспектов этой резолюции, которая в принципе расколола ООН и даже арабский мир, и получившей поддержку лишь 57 из 127 стран членов ООН, было [первое] упоминание о .палестинцах,. как о .необходимом элементе. в разрешении ближневосточной проблемы.(3).

Факты однозначно говорят о том, что до начала первой мировой войны арабы, жившие на территории Палестины, не являли собой отдельного народа. Палестинский араб профессор истории Рашид Халиди, откровенно признает это. Однако даже ему, в книге .Палестинская самоидентификация,. не удается доказать, что такой .народ. действительно возник к 1967 году. Для этого есть много причин. Как написал Стоун, .даже ученые испытывающие симпатии к требованиям арабов, указывают, что, когда английская Белая книга 1939 года сделала вроде бы возникновение независимого арабского государства неизбежным, .большинство из арабских лидеров [Палестины] впало в летаргию и паралич бездействия, длившийся почти тридцать лет.. Таким образом, какая бы интерпретация ни давалась спорадическим и в большинстве своем локализованным атакам арабов на евреев в 1920, 1929 и 1936-1939 годах, остается неразрешимой загадкой, как и почему, палестинский арабский национализм, если он к этому времени существовал, оставался инертным и пассивным в критические годы, последовавшие за 1939 годом. Даже еще в 1948 году главная роль палестинцев во время нападения арабских государств на новосозданное государство Израиль состояла в том, что они либо остались жить в этом новом государстве, либо покинули свои дома, в поисках убежища в арабских странах. В ожидании убедительных исторических исследований, эти факты заставляют признать, что [национальное] движение просто подогревалось и манипулировалось, причем только спорадически, силами из-за пределов Палестины..

Более того, в интервале 1948-1967 годов, то есть, когда Иудея, Самария и газа находились под арабским контролем, .палестинский народ. даже шепотом не заявил о себе. В Иордании, которая по сути являлась и является палестинским арабским государством, о самоопределении .палестинского народа. и о создании .палестинского государства со столицей в Иерусалиме. никто не вел и речи.


(часть 2 из 2)


С первых дней возникновения Организация Освобождения Палестины (ООП) ставила своей задачей не столько создание независимого государства, сколько .освобождение Палестины,. то есть исчезновение Израиля. Что должно было появиться на месте Израиля, было не столь суть важно, главное, чтобы это место освободилось. Благополучно здравствующая и поныне хартия ООП однозначно требует уничтожения сионистской заразы. Значит, если предположить, что движение палестинских арабов имеет национально-освободительный характер, оно тем не менее в корне отличается от любых других движений подобного рода, ибо основной метод .борьбы. ООП - кровавый террор против мирных граждан, а цель, параллельная самоопределению, - уничтожение суверенного государства. Как записано в девятнадцатом пункте хартии: .Раздел Палестины в 1947 году и создание государства Израиль абсолютно нелегальны независимо от прошедшего с того момента времени..

Даже если полностью закрыть глаза на то, что до Шестидневной войны ни о каком отдельном .палестинском народе. не было и речи. Если оставить в стороне абсолютную аморальность методов и целей ООП. Если отрешиться от того факта, что нет никакого различия между арабами, живущими в Иудее, Самарии и Газе, и арабами, населяющими Иорданию, так как и те и другие являются палестинскими арабами, ибо названные территории входили в состав подмандатной Палестины. И потом со всеми этими оговорками, с огромнейшей натяжкой заключить, что группу арабов, живущих в Иудее, Самарии и Газе, можно рассматривать, как отдельное формирование, и даже дать ему название .палестинский народ,. то окажется, что в контексте притязаний этого .народа. на земли Иудеи, Самарии и Газы совершенно ничего не меняется. Они как были незаконными, так незаконными и остаются.

Дело в том, что этот новоявленный .народ. не может претендовать на то, что было до его появления. Джулиус Стоун в эссе, написанном еще в 1970 году блестяще продемонстрировал, что у палестинских арабов нет абсолютно никаких прав на создание суверенного государства в Иудее, Самарии и Газе. Стоун указал, что, появившееся недавно .палестинское самосознание,. вынашивающее идею создания .палестинского государства,. должно рассматриваться в контексте всех происходивших до того событий. Сам факт .самосознания. не может быть решающим .для определения правомочности или неправомочности событий имевших место полстолетия назад, или даже происходивших в предыдущем поколении, в 1917, или 1922, или 1948 годах.

Только что возникший гипотетический национализм не может приниматься во внимание в той же степени, как если бы он существовал десятилетия до этого. Он не может теперь, походя, отвергать решения и распределение [земель], зафиксированные до его появления. Проигнорировать в этом случае хронологию событий будет равносильно произвольному воссозданию событий и прав народов, так как последний [.палестинский народ.] не являлся историческим фактом после Первой мировой войны и не мог требовать своей доли в распределении территорий поверженной турецкой империи. (3).

Стоун подчеркнул постоянно игнорируемый факт, состоящий в том, что выделение Палестины под создание еврейского государства происходило одновременно с выделением земель под создание арабских государств. Он написал, что это .полное искажение и пародирование истории и справедливости представлять .палестинский. вопрос, как борьбу между евреями всего мира с одной стороны и арабами Палестины с другой стороны, в результате которой евреи ухватили .больший кусок.. Борьба была между арабами ближневосточного региона (в том числе несколькими сотнями тысяч, живших в Палестине) и евреями мира, в результате чего львиная доля земель досталась арабам, где они в последующем создали дюжину и больше государств. Ни во время этого распределения земель ни даже несколькими десятилетиями позже не существовал какой-либо идентифицируемый палестинский арабский народ и тем более абсолютно отсутствовал какой-либо центр арабской культурной или политической жизни в Палестине. (3).

На протяжении многих столетий в Палестине жили евреи, христиане и арабы, также как и во многих арабских странах жили наряду с арабами евреи. Стоун написал: .Совершенно очевидно, что еврейский национализм и арабский национализм, каждый охватывавший разрозненные группы одноплеменников, каждый обладавший специфическими культурными и религиозными традициями и историческим опытом, глубоко уходящими корнями в ближневосточный регион, одновременно выступили с требованиями на землю. Первый - к части, а второй - ко всей территории, освобожденной от турецкого владычества в ходе Первой мировой войны. Именно между этими истцами и был осуществлен дележ территорий...

Для ясного понимания и справедливых суждений, в рамках современных идей самоопределения народов, крайне необходимо правильно идентифицировать эти два народа, которые были истцами в то время. Ибо неправильная идентификация истцов, среди которых происходило распределение земель, будет фатальной для вынесения суждения о справедливости и может явиться причиной для свершения большого зла. (3).

Размывание этой столь важной истины и привело сегодня к тому, что Израиль рассматривается мировым сообществом, как виновник всех бед, выпавших на долю .палестинского народа.. Утверждение о том, что Израиль возник на базе .несправедливого отношения к палестинскому народу. - откровенная ложь. Факт истории состоит в том, что .арабские истцы. после Первой мировой войны включали арабов всего Ближнего Востока, в том числе и арабов Палестины, ни в коей мере не являвшихся каким-то отдельным определенным сегментом в арабском мире, и значит их интересы были учтены.

Стоун подчеркнул, что евреи и арабы выступили со своими .заявками. на территории одновременно, так что абсолютно неверно бытующее сегодня мнение, о том, что Израиль .вторгся. в исключительно арабские владения. В момент, когда это распределение земель происходило, один из арабских .истцов. шериф Мекки эмир Фейсал, бывший в 1919 году наиболее влиятельным арабским лидером, подписал 3 января 1919 года соглашение с Хаимом Вейцманом, представлявшим сионистское движение, в котором речь шла об образовании арабского и еврейского государств. Хотя через десять лет, будучи королем Ирака, Фейсал .не мог припомнить этого договора,. для нас важно то, что в нем еврейское государство именовалось Палестиной. Так во втором пункте соглашения говорилось: .Сразу же по завершении дискуссий на мирной Конференции, четкие границы между арабским государством и Палестиной будут определены Комиссией, состав которой будет утвержден подписавшимися сторонами..

Для нашего разговора принципиально то, что в момент предъявления требований обоими .истцами. на мирной Конференции, арабский .истец. отождествлял еврейского .истца. с Палестиной, тем самым еще раз подтверждая, что .палестинского народа. на тот момент не существовало.

Появление палестинского национализма - нового арабского истца - через несколько десятков лет, не существовавшего во время распределения земель, не дает ему сегодня никаких оснований требовать своей .доли. у Израиля. Его .доля. содержится в .доле. арабских стран, то есть в территории, которая в сотни раз больше израильской территории. Земли Иудеи, Самарии и Газы с самого начала были включены в .долю. будущего еврейского государства и никогда не предназначались для арабского государства.

И значит, арабы своими действиями сваливают проблемы с больной головы на здоровую. Зверски убивая евреев и исповедуя патологический антисемитизм, они сеют ложь о том, что евреи якобы .забрали. их земли. Хотя на самом деле, единственные земли, на которые могут претендовать палестинские арабы, еще с 1922 года находятся во владении самих же арабов. Задача палестинского самоопределения должна решаться не между Израилем и палестинскими арабами, а между палестинскими арабами и арабским миром.

Вопросы арабского терроризма, или, попросту бандитизма, и самоопределение палестинских арабов абсолютно невзаимосвязанные вещи и подходить к их решению надо по отдельности. Вначале - разобраться с бандитизмом и искоренить его. А потом уже можно будет вести речь и о самоопределении палестинских арабов. Только это самоопределение - проблема самих арабов, евреям до нее не должно быть никакого дела.


1. Katznelson, Writings, vol.5 (2nd ed).
2. William O.Brien, Law and Morality in Israеl.s War with the PLO., 1991.
3. Julius Stone, Self-Determination and the Palestinian Arabs. Published in
the book Israel, the Arabs and the Middle East, A Bantam book, 1972.


30 августа 2001 года.


 
clock for blog часы для сайта html





* * * ВЫРАЖАЕМ СВОИ ГЛУБОКИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПО ПОВОДУ ТРАГЕДИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ: В 04.03.2001. Нетания. 3 погибших. 28.03.2001. Кфар-Саба. 2 погибших. 22.04.2001. Кфар-Саба. 1 погибший. 10.05.2001. Нетания. 5 погибших. 01.06.2001. Тель-Авив. "Дольфи". 21 погибших. 09.08.2001. Иерусалим. 14 погибших. 07.10.2001. Шелухот. 1 погибший. 29.11.2001. Гуш Шмуэль. 3 погибших. 01.12.2001. Иерусалим. 9 погибших. 02.12.2001. Хайфа. 14 погибших. 27.01.2002. Иерусалим. 1 погибший. 02.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.03.2002. Афула. 1 погибший. 09.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 20.03.2002. Вади Ара. 7 погибших. 21.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 27.03.2002. Нетания. 24 погибших. 30.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 30.03.2002. Тель-Авив. 1 погибший. 31.03.2002. Хайфа. 15 погибших. 10.04.2002. Перекресток "Ягур". 10 погибших. 12.04.2002. Иерусалим. 6 погибших. 06.05.2002. Ришон ле-Цион. 15 погибших. 19.05.2002. Нетания. 3 погибших. 22.05.2002. Ришон ле-Цион. 2 погибших. 27.05.2002. Петах-Тиква. 2 погибших. 05.06.2002. Перекресток "Мегидо". 16 погибших. 06.06.2002. Герцлия. 1 погибший. 18.06.2002. Иерусалим. 19 погибших. 17.07.2002. Тель-Авив. 2 погибших.04.08.2002.Перекресток "Мерон". 9 погибших. 19.09.2002. Тель-Авив. 5 погибших. 10.10.2002. Рамат Ган. 1 погибший. 21.10.2002. Перекресток "Каркур". 14 погибших. 27.10.2002. Ариэль. 3 погибших. 04.11.2002. Кфар-Саба. 2 погибших. 21.11.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.01.2003. Тель-Авив. 24 погибших. 05.03.2003. Хайфа. 17 погибших. 24.04.2003. Кфар-Саба. 1 погибший. 30.04.2003. Тель-Авив. 3 погибших. 17.05.2003. Хеврон. 2 погибших. 18.05.2003. Иерусалим. 7 погибших. 19.05.2003. Афула. 3 погибших. 11.06.2003. Иерусалим. 17 погибших. 19.06.2003. Сде-Трумот. 1 погибший. 07.07.2003. Кфар Явец. 1 погибшая. 12.08.2003. Рош а-Айн. 1 погибший. 12.08.2003. Ариэль. 3 погибших. 19.08.2003. Иерусалим. 23 погибших. 09.09.2003. Црифин. 9 погибших. 09.09.2003. Иерусалим. 7 погибших. 04.10.2003. Хайфа. 21 погибших. 25.12.2003. Бней-Брак. 4 погибших. 14.01.2004. КПП "Эрез". 4 погибших. 29.01.2004. Иерусалим. 11 погибших. 22.02.2004. Иерусалим. 8 погибших. 14.03.2004. Ашдод. 10 погибших. 17.04.2004. КПП "Эрез". 1 погибший. 31.08.2004. Беэр-Шева. 16 погибших. 22.09.2004. Иерусалим. 2 погибших. 01.11.2004. Тель-Авив. 3 погибших. 12.12.2004. КПП "Рафиах". 5 погибших. 13.01.2005. КПП "Карни". 6 погибших. 18.01.2005. Гуш-Катиф. 1 погибший. 25.02.2005. Тель-Авив. 5 погибших. 12.07.2005. Нетания. 5 погибших. 05.12.2005. Нетания. 5 погибших. 17.04.2006. Тель-Авив. 7 погибших. 04.02.2008. Димона, 1 погибший. ! ! ! ГИБЕЛЬ НИ В ЧЕМ НЕПОВИННЫХ ЛЮДЕЙ ОТ РУК ТЕРРОРИСТОВ. ПУСТЬ ЗЕМЛЯ БУДЕТ ИМ ПУХОМ ! ! ! * * *

НАШИ
ДРУЗЬЯ
Информационное Агентство ''Маркетинг и Консалтинг''
Лучшие Сайты
Израиля
Журнал Спектр в Балтиморе!
Rambler's Top100
. Заработай на каждой покупке на eBay .
Copyright © 2002 - 2010 http://www.jerusalem.sitecity.ru . .
GISMETEO: Погода по г.Иерусалим GISMETEO: Погода по г.Тель-Авив GISMETEO: Погода по г.Эйлат GISMETEO: Погода по г.Хайфа