Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Катастрофа (Заметки по "Дорожной карте")
 
Выступая 29 апреля перед палестинским Законодательным собранием, только что избранный "палестинский" премьер-министр Абу Мазен заявил: "Дорожная карта" должна быть проведена в жизнь, она не подлежит обсуждению". От его призыва к Квартету "опубликовать "Дорожную карту" в том виде, в каком мы её знаем, гарантируя и контролируя внедрение каждой её фазы, с эффективным и обязательным исполнением и механизмами проверки" у сторонников Израиля должны были от ужаса подняться волосы. Его безапелляционное "мы не будем вести переговоры по "Дорожной карте" должно было стать более чем достаточным предупреждением о содержании документа, наконец, увидевшего свет 30 апреля.

Действительность оказалась намного хуже, чем можно было предположить. Со времени печально знаменитой британской "Белой Книги" (помогшей нацистам отправить на смерть миллионы евреев) за исключением резолюции ООН, приравнявшей сионизм к расизму, трудно отыскать ещё один документ, к которому приложило руку мировое сообщество, где так отчётливо проступала бы антиизраильская (или, что в данном случае то же самое, антиеврейская) сущность. Квартет - США, Европейское Содружество, ООН и Россия - проделал "превосходную" работу, создав документ, который, по сути, выносит смертный приговор еврейскому государству.

Для того чтобы понять всю глубину опасности "Дорожной карты" для Израиля, необходимо отчётливо представлять, какие элементы отсутствовали в Ословском соглашении (ОС), тем самым не позволяя палестинским арабам на полной скорости двигаться к своей заветной цели. Цели, ясно и чётко провозглашённой в Палестинской Хартии и никогда с тех пор не подвергшейся изменению, а именно: "освобождению Палестины", или, говоря по-другому, уничтожению еврейского государства.

В своей борьбе с еврейским государством арабы всегда использовали так называемую тактику тисков, сжимая Израиль с двух сторон, пытаясь выдавить еврейское государство с Ближнего Востока. С одной стороны, они старались получить как можно больше реальных, осязаемых, существенных обретений - таких, как земля, замораживание строительства в еврейских поселениях, выселение евреев со спорных земель, переселение арабов в Иудею, Самарию и Газу, и т.д. С другой стороны, для того чтобы огонь арабской ненависти к евреям не гас, в отношениях с Израилем они старались давать как можно меньше словесных обещаний, которые расценивались бы арабами как уступки "сионистскому образованию".

В этом плане ОС дало руководству Организации освобождения Палестины (ООП) определённый плацдарм в Иудее, Самарии и Газе в обмен на пустые декларации о том, что ООП "впредь связывает себя обязательствами разрешать все конфликты мирным путём" и "осуждает использование терроризма и других мер насилия". Однако в ОС отсутствовал самовыполняющийся параграф, который позволил бы ООП обрести контроль над землёй. Фактически ОС дало ООП лишь административный контроль над населением, но не над территориями. Всё, что Израиль дал арабам, было его чистейшей доброй волей и не могло быть ими вытребовано через тот или иной параграф ОС.

Что не менее важно, ОС заставило арабов согласиться на переговоры непосредственно с Израилем, минуя посредников. Этот вопрос был вечным камнем преткновения в отношениях арабов с евреями. Арабы категорически противились вести разговор с Израилем напрямую, потому что в таком случае, с их точки зрения, выходило, что они тем самым признают законность еврейского государства, что противоречило провозглашённой ими цели уничтожения этого государства. Поэтому арабы всегда пытались привлечь к переговорам третью сторону. В этом случае появлялся бы козёл отпущения, на которого можно было взвалить вину за уступки Израилю, если на них придётся пойти, но главное - возникал дополнительный рычаг для оказания давления на Израиль.

Коротко суммируя, можно сказать, для того чтобы арабы могли с удобствами двигаться по дороге уничтожения Израиля, в ОС отсутствовал ряд исключительно важных для них пунктов. Во-первых, не было параграфа, дающего арабам право на суверенитет над передаваемой им землёй, так необходимый им для осуществления первого шага на пути претворения в жизнь Плана Фаз, принятого в 1988 году, согласно которому вначале должно быть создано независимое государство хотя бы на небольшом участке территории Палестины. Во-вторых, отсутствовал механизм ограничения еврейской поселенческой активности. В-третьих, стороны должны были участвовать в прямых переговорах, и, в-четвёртых, как будет разъяснено позже, само соглашение было обратимым, то есть Израиль мог прекратить отступление и вернуть всё на круги свая, если почувствует, что его существованию грозит опасность.

Только что увидевшая свет "Дорожная карта" полностью меняет всё ословское уравнение. Она даёт арабам АБСОЛЮТНО ВСЁ, о чём они мечтали, и не даёт Израилю ничего дополнительного из того, что ему уже было "обещано" раньше. Разговоры о том, что Израиль получает прекращение террора, в расчёт браться не должны. Совершенно такие же обещания Израиль получал и раньше. Среди прочих бед они обернулись тысячами убитых и искалеченных евреев. "Дорожная карта" позволяет арабам преспокойно продолжать свою политику вытеснения евреев, не требуя от них ничего взамен ничего не стоящих обещаний. (В этом контексте особое беспокойство должен вызывать тот факт, что арабы добились всех своих целей не путём честных переговоров с Израилем или знаков доброй воли, а посредством самого откровенного разнузданного бандитизма.)

Начнём с того, что "Дорожная карта" вводит в арабо-израильские переговоры посредника. Тем самым арабы приобретают механизм, который они тщетно изыскивали с самого начала ословского процесса. И это не будет просто какой-нибудь посредник. Роль его выделена "Квартету". "Дорожная карта" постоянно подчёркивает важность его роли: "Представители "Квартета" будут регулярно встречаться на высшем уровне для оценки действий сторон по выполнению плана". "Переход ко второй фазе плана будет основываться на согласованном решении "Квартета". "Переход к третьей фазе плана основывается на согласованном решении "Квартета". Легко догадаться, каковым будет это "согласованное решение "Квартета", состоящего из антиизраильски настроенной ООН, отдающих сильным антисемитским душком Европейского Союза и России и открыто проарабского американского госдепартамента.

Две международные конференции, предусмотренные "Дорожной картой", лишь добавят антисемитов - таких, как Саудовская Аравия, Сирия, Египет, Иордания и им подобных - для давления на Израиль с требованием от него ещё больших уступок.

Второе, столь необходимое арабам для развязывания рук, условие, которое отсутствовало в ОС, теперь ни больше ни меньше является самой сутью "Дорожной карты". Она громко объявляет своей главной целью "возникновение независимого демократического и жизнеспособного палестинского государства". Ословский договор и близко не упоминал "палестинское государство". Хотя находились те, кто пытался доказывать, что создание такого государства подразумевалось, на самом деле в ОС говорилось лишь о "создании временного палестинского самоуправления на Западном берегу и в секторе Газы на переходный период, не превышающий пяти лет, ведущего к постоянному решению, базирующемуся на резолюциях Совета Безопасности ООН 242 и 338". Любой, кто не поленился прочесть эти резолюции хотя бы один раз, безусловно, знает, что ни о каком палестинском государстве там речь не идёт, не говоря уже о том, что эти резолюции не касаются темы создания какого-либо государства вообще.

То есть вместо расплывчатого документа, говорящего о "палестинском самоуправлении", появляется "Дорожная карта", подчёркивающая, что её основной задачей является создание "палестинского государства"! Причём те, кто следят за семантикой документов, относящихся к арабо-израильскому конфликту, непременно должны заметить, что с каждым новым документом их проарабская направленность становится всё более отчётливой. В то время как "Отчёт Митчелла", на который ссылается "Дорожная карта", является первым документом, где говорится о "палестинском государстве", в самой "Дорожной карте" уже говорится о "жизнеспособном палестинском государстве".

Третий момент "Дорожной карты", катастрофический для евреев и бесценный для арабов, касается так называемых поселений. ОС не запрещало еврейскую поселенческую деятельность в Иудее, Самарии и Газе. В документе не было ничего связанного со строительством в еврейских поселениях. Для евреев не существовало никаких ограничений продолжать поселенческую деятельность на древней еврейской земле. Возможно, именно по этой причине арабы направили остриё своего террора против евреев, живущих в Иудее, Самарии и Газе. Они пытались запугать и сломить евреев непрекращающимися убийствами, но просчитались. Евреи поселений, продемонстрировав беспрецедентное мужество и упорство, не только никуда не ушли, но наоборот, число еврейских жителей Иудеи, Самарии и Газы за почти десять лет с начала ословского процесса существенно возросло.

И вот теперь, как бы в награду за неприкрытый террор, на помощь арабам приходит "Дорожная карта". Её откровенная и агрессивная антиеврейская направленность в вопросе еврейских поселений особенно бросается в глаза ещё и потому, что она вообще не касается арабских поселений, число которых на спорной земле выросло экспоненциально. Согласно "Дорожной карте", уже в первой фазе плана "Правительство Израиля немедленно демонтирует поселенческие форпосты, созданные после марта 2001 года. В соответствии с "Отчётом Митчелла" правительство Израиля замораживает ВСЮ поселенческую активность (включая естественный рост поселений)". Это недвусмысленное требование - грубейшее вмешательство во внутренние дела суверенного государства. Слова "включая естественный рост" должны просто шокировать. Что подразумевается под этим возмутительным и бесстыдным требованием? Может быть, "Квартет" желает, чтобы Израиль выдворял еврея или еврейку из того или иного поселения всякий раз, как там родится еврейский мальчик или девочка?

Однако даже это шокирующее требование не завершает перечень главных антиизраильских положений "Дорожной карты". Четвёртый пункт, безусловно, играющий на руку арабам, заключается в том, что в отличие от ОС, как об этом уже упоминалось, "Дорожная карта" необратима. Четвёртый параграф статьи 5 "Осло-1" гласит: "Обе стороны соглашаются с тем, что результаты окончательных переговоров не будут предопределяться или предваряться соглашениями, достигнутыми во время переходного периода". Этот пункт защищал Израиль от катастрофических последствий ословских договорённостей, позволяя ему в любой момент повернуть ход событий в обратном направлении, то есть вернуть полный контроль над всей Иудеей, Самарией и Газой. Теперь "Дорожная карта" НАПРОЧЬ ликвидирует подобную возможность. Как только возникнет новое арабское государство, у Израиля не будет никакой возможности дать обратный ход событиям.

Эти четыре существенных момента, кардинально отличающие "Дорожную Карту" от ОС, более чем достаточны для арабов, чтобы категорически противиться её обсуждению и требовать её немедленного исполнения. Хотя этому есть ещё одна немаловажная причина - в документе отсутствует исключительно необходимое для евреев условие. Ещё не стёрлась в памяти готовность Эхуда Барака пойти на всевозможные уступки в надежде на получение взамен обязательства о прекращении конфликта. "Прекращение конфликта" в израильском понимании подразумевает не конфликт с "палестинцами", а конфликт со всем арабским миром. Профессор Ехошафат Гаркави блистательно разъяснил это в серии статей в начале 70-х годов.

И вот именно такой ключевой элемент не предусматривается "Дорожной картой". Даже подзаголовок, относящийся к последней, третьей фазе плана, гласит: "Постоянные соглашения и завершение израильско-палестинского конфликта", тем самым подразумевая, что окончание арабо-израильского конфликта не входит в задумки авторов "Дорожной карты".

Конечно, можно возразить, что подобное заключение неверно. Ведь в последнем предложении "Дорожная карта" говорит о "принятии арабскими государствами полной нормализации отношений с Израилем и безопасности всех государств региона в контексте всеобъемлющего арабо-израильского мира". Однако это заявление - ни что иное, как фиговый листок словесной показухи "справедливости". Самый настоящий лозунг времён Советского Союза. То же самое, как провозгласить, что "Все люди на земле должны жить в мире!". Это становится особенно понятным после прочтения в преамбуле документа, что он являет собой "Дорожную карту с ясно выраженными фазами, сроками, установленными датами, стратегическими вехами, направленными на достижение прогресса путём взаимных действий". Число специфических фаз, сроков, установленных дат и стратегических вех, предусмотренных для арабских стран в "контексте всеобъемлющего арабо-израильского мира", равняется круглому нулю!

В этом и состоит главное объяснение, почему Ясир Арафат, Абу Мазен, Саэб Эрекат и прочие лидеры палестинских арабов так единодушно уцепились за "Дорожную карту". Она позволяет им двигаться к своей голубой мечте - уничтожению Израиля - без необходимости делать компрометирующие их перед арабским миром заявления. Раньше, в ословском варианте, арабы не имели возможности заставить Израиль согласиться на создание арабского государства без громогласного объявления о прекращении арабо-израильского конфликта, потому что иначе Израиль просто бы на это не пошёл. Теперь же арабов этот вопрос совершенно не волнует. Единственное реальное предъявленное к ним для получения государства требование состоит в том, чтобы они "ЗАЯВИЛИ о безоговорочном прекращении насилия и терроризма и предприняли ВИДИМЫЕ усилия в этом направлении". Отсюда, конечно, вовсе не следует, что террор в результате этого обязательно прекратится. "Заявления" и "видимые усилия" могут оказаться совсем недостаточными для его прекращения, но вполне удовлетворительными для "Квартета", для принятия им "согласованного решения" и благословения арабов на создание их государства.

Даже при самом благоприятном для Израиля раскладе, если террор действительно утихнет, это станет лишь временной передышкой. Арабы прекрасно понимают, что все полученные ими вместе с "Дорожной картой" подарки - результат их беспрерывного террора. И они обязательно опять приведут его в действие, как только восстановят террористические инфраструктуры, разрушенные Израилем. Только на этот раз происходить это будет в "независимом жизнеспособном государстве", куда у Израиля уже не будет доступа. Ведь любое гипотетическое вторжение для борьбы с террором Израиль теперь будет осуществлять не на спорные земли, а на "суверенные арабские территории". И израильские действия будут классифицироваться мировым сообществом как "явная неспровоцированная агрессия".

Вышеизложенное рассмотрение лишь нескольких ключевых моментов "Дорожной карты" ни в коей мере не претендует на полное раскрытие всей её антиизраильской сути. Мы даже не увидели самой верхушки айсберга. Документ сплошь состоит из антиизраильских параграфов, заявлений, лицемерных фраз и антиизраильски направленных суждений. Если сегодня ОС повсеместно признается катастрофичным для Израиля, то "Дорожная карта" очень скоро продемонстрирует, что является гораздо большей катастрофой для еврейского государства. Особенно важно отметить, что в отличие от евреев арабы это понимают прекрасно. Институт исследования ближневосточной прессы MEMRI недавно процитировал Абу Мазена, сказавшего в июле 2002 года, выступая в Газе перед лидерами ФАТХа: "Израиль совершил самую большую ошибку с момента своего создания, когда поддержал Соглашение Осло". И добавил: "В результате Соглашения Осло мы забрали землю, не отдав ничего взамен, в то время как вопросы, относящиеся к категории подлежащих рассмотрению на заключительном этапе, так и остались на повестке дня".

Если Израиль станет двигаться по дороге, предначертанной ему "Дорожной картой", он лишь приблизит свою гибель. В конце намеченного "Дорожной картой" пути Абу Мазен или какой-либо другой лидер палестинских арабов откровенно скажет им: "С помощью "Дорожной карты" мы забрали ещё больше земли и создали наше государство, не отдав ничего взамен, в то время как вопросы, относящиеся к категории подлежащих рассмотрению на заключительном этапе, так и остались на повестке дня".

И он будет абсолютно прав, ибо "Дорожная карта"не даёт ни единого намёка на то, как эти вопросы, подлежащие рассмотрению на заключительном этапе, могут быть разрешены, потому что её авторы прекрасно понимают, что в этих вопросах арабов и евреев разделяет пропасть. Годы Осло однозначно доказали, что проблемы Иерусалима, беженцев, окончательных границ и добавленная к ним основная проблема конфликта - отказ арабов признать право Израиля на существование - являются главной причиной, из-за которой этот конфликт до сих пор не разрешён. Все попытки приблизиться к решению этих вопросов продемонстрировали абсолютную несовместимость взглядов обеих сторон. Боясь коснуться их, авторы "Дорожной карты" тем самым косвенно признали, что совершенно нереалистично говорить о мирном разрешении арабо-израильского конфликта.

Израильские евреи могли ссылаться на наивность и невежество, когда их лидеры навязали им ОС. После почти десяти прошедших с тех пор лет ни у кого не должно остаться никаких иллюзий по поводу "Дорожной карты". Её достаточно лишь прочитать, чтобы понять, какие непоправимые катастрофические последствия ожидают Израиль, если он допустит её претворение в жизнь.

К счастью для евреев, в "Дорожной карте" имеется одна зацепка, дающая Израилю возможность уцелеть. В преамбуле документа говорится, что "решение конфликта, основанное на создании двух государств, может быть достижимо только при ГОТОВНОСТИ Израиля СДЕЛАТЬ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ для создания демократического палестинского государства". Сегодня это ПРАВО и ОБЯЗАННОСТЬ Израиля воспользоваться предоставленной ему возможностью и громко и чётко сказать этому "палестинскому государству" НЕТ! Как бы об этом ни мечтали антисемиты всех мастей и оттенков, но Израиль к самоубийству ещё НЕ ГОТОВ, и "Дорожная карта" должна быть отправлена на свалку истории, где ей и будет достойное место.

6.5.2003


Борис Шустеф
http://www.7sorok.ru/

 
clock for blog часы для сайта html





* * * ВЫРАЖАЕМ СВОИ ГЛУБОКИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПО ПОВОДУ ТРАГЕДИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ: В 04.03.2001. Нетания. 3 погибших. 28.03.2001. Кфар-Саба. 2 погибших. 22.04.2001. Кфар-Саба. 1 погибший. 10.05.2001. Нетания. 5 погибших. 01.06.2001. Тель-Авив. "Дольфи". 21 погибших. 09.08.2001. Иерусалим. 14 погибших. 07.10.2001. Шелухот. 1 погибший. 29.11.2001. Гуш Шмуэль. 3 погибших. 01.12.2001. Иерусалим. 9 погибших. 02.12.2001. Хайфа. 14 погибших. 27.01.2002. Иерусалим. 1 погибший. 02.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.03.2002. Афула. 1 погибший. 09.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 20.03.2002. Вади Ара. 7 погибших. 21.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 27.03.2002. Нетания. 24 погибших. 30.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 30.03.2002. Тель-Авив. 1 погибший. 31.03.2002. Хайфа. 15 погибших. 10.04.2002. Перекресток "Ягур". 10 погибших. 12.04.2002. Иерусалим. 6 погибших. 06.05.2002. Ришон ле-Цион. 15 погибших. 19.05.2002. Нетания. 3 погибших. 22.05.2002. Ришон ле-Цион. 2 погибших. 27.05.2002. Петах-Тиква. 2 погибших. 05.06.2002. Перекресток "Мегидо". 16 погибших. 06.06.2002. Герцлия. 1 погибший. 18.06.2002. Иерусалим. 19 погибших. 17.07.2002. Тель-Авив. 2 погибших.04.08.2002.Перекресток "Мерон". 9 погибших. 19.09.2002. Тель-Авив. 5 погибших. 10.10.2002. Рамат Ган. 1 погибший. 21.10.2002. Перекресток "Каркур". 14 погибших. 27.10.2002. Ариэль. 3 погибших. 04.11.2002. Кфар-Саба. 2 погибших. 21.11.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.01.2003. Тель-Авив. 24 погибших. 05.03.2003. Хайфа. 17 погибших. 24.04.2003. Кфар-Саба. 1 погибший. 30.04.2003. Тель-Авив. 3 погибших. 17.05.2003. Хеврон. 2 погибших. 18.05.2003. Иерусалим. 7 погибших. 19.05.2003. Афула. 3 погибших. 11.06.2003. Иерусалим. 17 погибших. 19.06.2003. Сде-Трумот. 1 погибший. 07.07.2003. Кфар Явец. 1 погибшая. 12.08.2003. Рош а-Айн. 1 погибший. 12.08.2003. Ариэль. 3 погибших. 19.08.2003. Иерусалим. 23 погибших. 09.09.2003. Црифин. 9 погибших. 09.09.2003. Иерусалим. 7 погибших. 04.10.2003. Хайфа. 21 погибших. 25.12.2003. Бней-Брак. 4 погибших. 14.01.2004. КПП "Эрез". 4 погибших. 29.01.2004. Иерусалим. 11 погибших. 22.02.2004. Иерусалим. 8 погибших. 14.03.2004. Ашдод. 10 погибших. 17.04.2004. КПП "Эрез". 1 погибший. 31.08.2004. Беэр-Шева. 16 погибших. 22.09.2004. Иерусалим. 2 погибших. 01.11.2004. Тель-Авив. 3 погибших. 12.12.2004. КПП "Рафиах". 5 погибших. 13.01.2005. КПП "Карни". 6 погибших. 18.01.2005. Гуш-Катиф. 1 погибший. 25.02.2005. Тель-Авив. 5 погибших. 12.07.2005. Нетания. 5 погибших. 05.12.2005. Нетания. 5 погибших. 17.04.2006. Тель-Авив. 7 погибших. 04.02.2008. Димона, 1 погибший. ! ! ! ГИБЕЛЬ НИ В ЧЕМ НЕПОВИННЫХ ЛЮДЕЙ ОТ РУК ТЕРРОРИСТОВ. ПУСТЬ ЗЕМЛЯ БУДЕТ ИМ ПУХОМ ! ! ! * * *

НАШИ
ДРУЗЬЯ
Информационное Агентство ''Маркетинг и Консалтинг''
Лучшие Сайты
Израиля
Журнал Спектр в Балтиморе!
Rambler's Top100
. Заработай на каждой покупке на eBay .
Copyright © 2002 - 2010 http://www.jerusalem.sitecity.ru . .
GISMETEO: Погода по г.Иерусалим GISMETEO: Погода по г.Тель-Авив GISMETEO: Погода по г.Эйлат GISMETEO: Погода по г.Хайфа