Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
СТИМУЛЯТОРЫ АНТИСЕМИТИЗМА В РОССИИ:
ВЧЕРА - ИЛЮХИН, МАКАШОВ, СЕГОДНЯ - БЕРЕЗОВСКИЙ

/ ПЛОТКИН Е.М. Ветеран труда России /
 
"Что с тобой творится, мой народ! Ты так и не захотел взять свободу, взять толкающиеся тебе в руки права, так и не захотел глянуть в ждущие глаза мира, угрюмо пряча воспаленный взор. Ты цепляешься за свое рабство и не хочешь правды о себе, ты чужд раскаяния и не ждешь раскаяния от той нежити, которая корежила, унижала, топтала тебя семьдесят лет".
Из предсмертной книги-исповеди Юрия Нагибина "Тьма в конце туннеля".

ИЛЮХИН
Виктор Илюхин - нынешний лидер ДПА ("Движение в поддержку армии"), как личность, не представляет интереса. Он типичное воспроизведение чиновника-аппаратчика эпохи коммунистической России. Недавно было сообщение: на Севере России в многометровой толще льда обнаружили тело мамонта, жившего 25 тысяч лет назад. В теле мамонта заморожены все бациллы и вирусы давно исчезнувшей на Земле жизни. Илюхин интересен тем, что в нем сохранились нетронутыми все бациллы, вирусы и трупный яд почившей КПСС. Бывшей правящей партии СССР.
Одна из капель этого яда - антисемитизм, ненависть к евреям. Илюхин сегодня коммунист ?2, среди депутатов он считает себя "депутатом ?1". Он публично и всерьез утверждал, что не было бы в сегодняшней России нерешенных проблем, не находясь в окружении президента Ельцина лиц преимущественно еврейской национальности. Евреи - причина геноцида русского народа! Это заявление транслировало телевидение миллионам россиян. Илюхин не указывал персонально на конкретного еврея в окружении президента, что в данном случае было бы уместно. Оскорбляя всю еврейскую нацию, он обобщает: выходит, еврейское население России делегировало своих представителей в окружение президента, чтобы вредить своей родине России. Независимо, порядочный ли ты человек, любишь свою родину Россию, предан ей -раз еврей, патриотом быть не можешь.
В утверждении этого бреда коммунист Илюхин продвинулся вперед по сравнению с вождями коммунистического прошлого. Даже Сталин, успешно внедривший в сознание и практику работы партаппаратчиков антисемитские взгляды, нигде открыто не говорит о евреях. Он маскирует свои антиеврейские акции "делом врачей-отравителей", хотя видно, что в этой группе врачи преимущественно евреи, он открывает поход на "безродных космополитов" и подвергаются гонению ученые, деятели культуры евреи.
Илюхину маскировка не нужна. Он открыто красуется на митингах рядом с генералом Макашовым, изрыгающим жидоедские речи. Что это означало? Подготовку к новому этапу построения коммунизма в России? Известно из истории, далекой и недавней, обвинения в адрес евреев всегда активизируются в преддверии чего-то, как отвлекающий маневр.
Утверждения Илюхина не имеют новизны. Он законсервированный хранитель идеологии сталинского партийного антисемитизма, как бы физиологическая оболочка для перенесения вирусов определенного содержания в последующее время. Применительно к нашему отрезку времени - в XXI век. Из совсем недавнего времени. В Курской области победил на выборах губернатор-антисемит Михайлов. В первые же дни своего избрания он публично, с повтором по телевидению, заявил, что победил в борьбе с Всероссийским еврейским конгрессом, что еврейскую скверну надо искоренять, что недостатки в области объясняются еврейским происхождением матери прежнего губернатора:
Обрадовавшись появлению на губернаторской ниве публичного антисемита, Илюхин одним из первых поставил на выступление Михайлова партийный знак качества. "Я знаю Михайлова как спокойного, уравновешенного человека", набросил Илюхин маскировочную вуаль на погромное выступление губернатора-антисемита. У еврейского народа незакрытый счет обид и унижений к партии большевиков, к руководству КПСС за весь период ее существования. Парадокс истории, ирония судьбы. Одними из первых значимых коммунистов в России были евреи: Свердлов, Троцкий, Зиновьев, Каменев, Радек, сердце Ленина тоже перекачивало долю еврейской крови. Идеологом коммунистической идеи является еврей Маркс.
Тем не менее, по велению коммунистической партии, ее стараниями в СССР к 1938 году были ликвидированы самобытные очаги еврейства, закрыты национальные школы, культурно-просветительные центры, синагоги. Еврейская речь, музыка, песни, религиозные праздники - все было под запретом. Тотальная война, объявленная партией коммунистов еврейскому народу, охватила все стороны жизни в СССР: политическую, социальную, бытовую.
За период своего правления страной, коммунисты создали и внедрили в сознание русских людей немало новых мифов, унижающих еврейский народ. Внедряемые партийным пропагандистским аппаратом в массовое сознание антиеврейские мифы создавали стереотипы, подавляли коллективный трезвый разум русской нации, использовались для дискредитации евреев. Культивировался образ еврея слабого, запуганного, неспособного дать сдачи.
Замалчивалась древняя тысячелетняя история еврейского народа, в которой немало свидетельств борьбы и воинских побед за свою государственность. Одно из них имя Иуды Маккавея, вождя народного восстания против царской династии Селевкидов, правящей на Ближнем Востоке. Маккавей освободил Иерусалим в 164 году до н. э., после его гибели в 161 г. до н. э. борьбу за политическую независимость Иудеи продолжили его братья. Русские люди мало знакомы с историей Иудейской войны, восьмилетнего восстания с 66 по 73 г. до н. э. евреев в римской провинции Иудея. В исторической хронике Флавия есть описание пяти месячной осады Иерусалима римским императором Титом в 70 г. до н. э., где
приводятся примеры героизма и отваги евреев, изумительного бесстрашия. Иерусалим пал в 73 г. до н. э., когда было сломлено сопротивление защитников крепости Масада. Памятники крепости сохранились в нынешнем Израиле и многочисленных туристов из России знакомят с историей ее защитников.
История горька. Есть в ней правда и о том, что сотни тысяч евреев, мирных граждан, во время второй мировой войны покорно шли в Европе в газовые камеры, к рвам-могилам, не сопротивляясь. Есть правда и о героической истории вооруженного восстания евреев в Варшавском гетто, боевых действиях еврейского легиона в составе войск объединенных наций.
Один из наиболее оскорбительных для еврейской нации мифов: Красная Армия во время Великой Отечественной войны спасала евреев от уничтожения, а они в это время отсиживались в тылу.
Это историческая неправда в большом и в малом. Основной задачей гитлеровской агрессии было не "решение еврейского вопроса", это была попутная, пропагандистская завеса. Основной целью вторжения было завоевание славянских земель, порабощение славянских народов, в том числе русского. Красная Армия спасала славянские земли, русский народ. Это большая правда. А малая правда в том, что в рядах Красной Армии за весь период В.О.В. сражалось полмиллиона русских евреев, 200 тысяч из них погибли в боях. Одна седьмая ,14% от 3,5 миллионного тогда еврейского населения СССР сражалось с фашистами. Этот процент был не меньше, чем у любого народа в составе СССР.
Коммунистическая пропаганда, предшественники Виктора Илюхина никогда не приводили эти цифры.
120 евреев были удостоены звания Героя Советского Союза за подвиги в ходе В.О.В. Еще у 20 Героев евреями были мать или отец. Двое из евреев-героев повторили подвиг Гастелло, двое - подвиг Матросова, трое бросились со связкой гранат под вражеские танки. Легендарный подвиг совершил наводчик - артиллерист Ефим Дыскин, оставшись один с одним орудием от батареи после налета фашистской авиации. Командир орудия сержант Николай Плохих, обливаясь кровью, осел на землю, по движению его губ Дыскин больше догадался, чем услышал: "Давай, Ефим".7 фашистских танков подбил в том бою под Москвой, под городом Руза, солдат. Такой подвиг за всю войну совершили всего двое - он и один сержант под Сталинградом.
Евреи на войне представляли все виды войск, об этом свидетельствует состав Героев Советского Союза: среди них было: пехотинцев - 36 человек, артиллеристов и минометчиков - 31, летчиков - 21, танкистов - 19, политработников - 12, саперов - 6,офицеров военно-морского флота - 5, связистов - 1 (в этом списке 6 Героев за военную кампанию 1939-40 гг.)
Широко известны в военные и послевоенные годы были имена Героев: (они были молоды, но назовем их полными именами из уважения к отцам Героев): Куникова Цезаря Львовича, командира морского десанта на Малой Земле; Паперника Лазаря Хаймовича, взорвавшего себя и группу немцев на подступах к Москве, его имя носит одна из улиц Москвы; Фисановича Израиля Ильича, командира подводной лодки, потопившей в Баренцевом море 13 вражеских транспортов с военными грузами и живой силой; Драгунский Давид Абрамович, генерал-полковник, дважды Герой Советского Союза за освобождение Польши и бои в Берлине; генерал-лейтенант Крейзер Яков Григорьевич, командующий армией, боевые действия которого маршал Жуков назвал блестящими, а маршал Баграмян определил Крейзера как "наступательного генерала, мастера атак".
Если учесть, что звание Героя евреям, без сомнения, присуждались предшественниками Илюхина по принципу "семь раз отмерь, один раз отрежь", цена их подвигов высока. Известно, что Цезаря Куникова в представлении на Героя записали "русским", партбюрократы посчитали что для еврея его подвиг - "слишком", а слава громка.
Данные о Героях-евреях взяты из книги Федора Давыдовича Свердлова "В строю отважных", книга издана на личные средства автора в 1992 г. Сам автор книги, полковник в отставке, с первых до последних дней на фронте В.О.В., трижды ранен, награжден 6 боевыми орденами.
До сих пор не сходит с политической арены и миф о "жидо-масонском" заговоре, о "борьбе с сионизмом", во многих своих разновидностях имевший партийную поддержку. Используя выражение Нины Катерли, "уши антисемитизма прятались под колпаком борьбы с сионизмом".
Партия КПСС в 1991 году перестала быть правящей в государстве, но агрессивный антисемитизм у продолжателей ее дела не исчез. Виктор Илюхин не прятал свои уши, они торчали при его участии в комиссии Госдумы по изучению "причин" геноцида русского народа, на трибунах сборищ, где призывали к избавлению России от евреев.
Однажды во время поездки в метро, я стоял у выходных дверей рядом с одним пассажиром. Присмотревшись ко мне, он вдруг говорит: "А тебе надо ехать в Израиль". Я не удивился: "Что ж, говорю, если ты так считаешь, поеду. Но ты должен оплатить мне проезд и проживание там. Согласен?" Гражданин был озадачен: "Это почему?". "Ну как же, отвечаю, я всю жизнь проработал в России, т.е. на тебя. Израиль, хотя и богатая страна, но ведь я на нее не работал. Если ты, русский, хозяин этой страны решил сейчас, что я должен уехать, оплати мне все, и я уеду". Что-то во взгляде и тоне моего собеседника изменилось: "Послушай, говорит, а почему Израиль богатый, что евреи такие умные?" "Да уж, отвечаю, наверно не глупые, если всего за сорок лет, на камнях и песках создали такую страну, обеспечили себя продуктами, стариков хорошими пенсиями. Не зря же, каждый русский, побывав в Израиле, только и хвалит виденное". "Послушай, снова говорит мой собеседник, он был немного навеселе и, видимо, возвращался с очередной анпиловской или макашовской тусовки, послушай, а ты хороший человек, хороший:". Я заулыбался: "Спасибо, говорю на добром слове". Так мы вместе вышли на остановке, а он до выхода из метро все говорил мне: "...а ты хороший человек". Если он прочтет эти заметки - вспомнит наш разговор.
Из своего немалого жизненного опыта я сделал никем и ничем не опровергаемый для меня вывод: русские люди хорошо относятся к евреям, я бы сказал с уважением. Русские знают и видят, евреи в массе своей образованы, способны, деловиты. Но русские не приемлют в еврее, если он заносится, чванится, в чем-то хитрит, если он не делит с окружающими их радости и заботы. С таким подходом русских людей к моей нации я согласен.
В 1953 году, очнувшись от сталинского гипноза, страна стала искать пути более достойной, в социальном плане, жизни для своих граждан. В сентябре 1953 года, по призыву партии, с инженерным дипломом московского технического вуза я уехал работать на село в один из отдаленных районов Омской области. Шесть колхозов, десятки километров сибирской земли были предметом моей заботы в качестве главного инженера, а вскоре директора машинно-тракторной станции. В некоторых селах даже в 1953 году не было еще электричества, а о воде, поступающей из скважины на ферму, и не думали. Все это появилось. Никаких выходных, никаких отпусков, пять лет на неизменном "газике" с одного полевого стана на другой в весенне-летнее время, с фермы на ферму в осенне-зимний период.
В Москве только отгремели антиеврейские страсти по делу "врачей - отравителей", в газетах клеймили израильских агрессоров и их пособников " сионистов", но моим новым землякам, сибирякам, было на это наплевать. Они видели перед собой еврея, болеющего за их дела, за их повседневную нелегкую жизнь, они уважительно звали меня по еврейскому отчеству "Мордухович".
Когда в 1956 году в Сибири был выращен богатый урожай и правительство награждало сибиряков орденами, секретарь моего райкома партии огорчался: "Знал же я как относятся наверху к евреям, надо было мне предупредить это, ведь из представления тебя к ордену Трудового Знамени перенесли в список медали "За трудовую доблесть", а ведь я орден Ленина получил благодаря вам, директорам МТС". Это было мое единственное огорчение за те годы.
В период макашовской антиеврейской истерии мне как-то пришлось видеть и слышать по телевизору высказывание другого лидера коммунистов Зюганова, где он, подпитывая эту истерию, заявил о том, что не только в городе, но и в глубинке растет недовольство евреями. Как и многие высказывания Зюганова это чушь, тухлая рыба коммунистической пропаганды прошлого. И для жителей городов, и для жителей деревень есть евреи и есть евреи, как есть русские и есть русские, как есть очень разные представители многих народов.
Сейчас на место атеизма у коммунистов пришла мода на православие. В прошлом коммунисты, бывшие члены ЦК и даже Политбюро вспоминают, что хотя и не осеняли себя крестным знамением, но в бога верили, в душе были христианами, возвращаясь к христианской вере, возможно они прочтут работу христианского философа Николая Бердяева "Христианство и антисемитизм", а в ней: "...О каждом народе нужно судить по его вершинам, а не по низинам. О немецком народе нужно судить по его великим философам, мистикам, музыкантам, поэтам, а не по прусским юнкерам и лавочникам. И о еврейском народе, народе религиозного призвания, нужно судить по пророкам и апостолам, а не по еврейским ростовщикам. Каждый волен иметь свои национальные симпатии и антипатии. Есть люди, которые не любят немцев, поляков или румын. Тут ничего поделать нельзя: к любви нельзя принудить и трудно подавить безотчетную антипатию. Но ненависть к целому народу есть грех, есть человекоубийство, и ненавидящий должен нести ответственность".
Религиозная вершина еврейского народа - пророки древности и апостолы - явление мирового масштаба. Создав для человечества Библию, они прославили еврейскую нацию в мировой истории. Заповеди Библии стали нравственным законом поведения человека в цивилизованном обществе. Заповеди даны человеку чтобы он всегда был на "страже своей совести".
10 главных заповедей Ветхого Завета Библии легли в основу последующего христианского вероучения в Новом Завете. Эти заповеди были углублены по содержанию и возвышены в проповедях Иисуса Христа, рожденного от Бога еврейской матерью на земле израильской.
Пользуясь образным выражением Николая Бердяева, что о каждом народе нужно судить по его вершинам, одну из таких вершин еврейского народа в России составила группа композиторов - песенников.
Если правда, что в песнях выражается душа народа, можно гордиться за композиторов - евреев, что они явились выразителями глубинных черт русской души. Назову только по две песни каждого из этой блестящей плеяды композиторов, сменявших и дополнявших друг друга в течение десятилетий всего советского периода России: Исаак Дунаевский ("Песня о Родине", "Марш энтузиастов"), братья Покрасс (" Если завтра война", " Москва майская"), Оскар Фельцман ("Черное море", "Венок Дуная"), Марк Фрадкин ("Течет Волга", "Ходит по полю девчонка"), Ян Френкель ("Русское поле", "Журавли"), Владимир Шаинский ("Дрозды", "Травы, травы"). Редко, к сожалению, произносят и вспоминают имя композитора Вениамина Баснера. Наверно потому, что его песни: "Березовый сок", "С чего начинается Родина", "На безымянной высоте" исполняются как безымянные русские патриотические песни. В этих, волнующих сердца песнях, композитор-еврей растворился в глубинах русской души. Кроме песен, им написана музыка к 40 отечественным фильмам.
Как объяснит коммунист - антисемит Виктор Илюхин, что представители еврейской нации в России так полно выразили душевный настрой русских людей. Думается, никаким топором не вырубить Илюхину из сознания и быта русских людей музыкальный пласт песен, созданных в России композиторами, патриотами России еврейской национальности.
Следуя наказу русского философа Николая Бердяева, приведенному выше, необходимо заключить: не пришло еще, видно, в России время ответственности Илюхина и ему подобных за грех ненависти к целому народу.

МАКАШОВ

"Народ, считавшийся интернационалистом, обернулся черносотенцем-охотнорядцем. Провозгласив демократию, он всем существом своим потянулся к фашизму. Получив свободу, он спит и видит задушить ее хилые ростки: независимую прессу и другие средства информации, шумную музыку молодежи, отказ от тошнотворных сексуальных табу. Телевидение завалено требованиями: прекратить, запретить, не пускать, посадить, расстрелять".
Из предсмертной книги - исповеди Юрия Нагибина "Тьма в конце туннеля",1994г.

Летом 1999г. в одном из небольших городов Юга России русский генерал, возомнив себя фюрером, перекраивал движение в поддержку армии (ДПА) в новое движение против жидов (ДПЖ).
Историческая сцена антисемитских выступлений никогда не пустует. В разные периоды на нее карабкаются авантюристы, неудачники жизни, хитрованные политики. Смертьнесущая игра на этой сцене Адольфа Гитлера стоила жизни миллионам евреев.
В этом городе сравнительно недавно гремели выстрелы. 2 июня 1962 года на площади, где располагались горком КПСС и горисполком, коммунистическая власть расстреляла колонну рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода, которые двинулись в центр города с портретами Ленина и лозунгами, протестуя против повышения цен на продукты питания плюс снижение расценок на заводе. 23 погибших в те дни на улицах города и 7 расстрелянных по приговору суда. В город срочно прибыли секретарь ЦК Ф. Козлов и предсовмина А. Микоян. Недовольным рабочим, русским людям коммунистическая власть преподнесла урок страха. Тела погибших власти развезли по окрестностям Ростовской области и тайком похоронили, да так, что их останки смогли разыскать и достойно похоронить только через двадцать девять лет, в 1991 году, после роспуска КПСС.
И в этом же городе Новочеркасске, через тридцать семь лет после расстрела, генерал Макашов, представитель вновь возродившейся коммунистической партии, преподавал урок страха уже не русским людям, а другой национальности - евреям, возрождая призрак фашизма. Зал ему аплодировал. При всей кажущейся невероятности этого события, нельзя не понимать, что в российском обществе этим фактом было совершено телодвижение к фашизму. Перечитывая приведенную выше выдержку из книги крупнейшего прозаика России Юрия Нагибина, понимаешь, почему он в названии своей последней книги заменил слово "свет" на "тьму". Через пять лет, прошедших после смерти писателя, в нарисованной им картине русского общества изменений не произошло. Россия как бы застыла в этом стоп - кадре. Развертывание антиеврейской кампании, взбадривание антисемитизма - показательный балл любой политики. В этом немецкий национал - социализм и русский коммунизм не различаются.
Войдя в раж, не получая отпора, Макашов от имени ДПА неоднократно в публичных выступлениях развивает тему жидоедства. "Если они, в правительстве, семиты, то я антисемит", - гордясь собой, вещает он с трибуны. "Сионизм - нет, ДПА - да" - салютуют ему почитатели. Эту надпись огромными корявыми буквами можно было долго видеть из окна электрички на придорожном заборе по Казанской дороге к Москве. Идея овладевает массами.
В антиеврейской кампании Макашову отведена роль кликуши. Всматриваясь внимательно в кадры, когда показывают по телевизору сборища с выступающим Макашовым и рядом стоящим Илюхиным, нельзя не обратить внимание на невозмутимо-спокойное выражение лица Илюхина и то, как выкладывается Макашов, призывая загнать жидов в могилу, изгнать из Кремля и т.п. Между ними отношения заказчика и киллера: заказчик делает вид, что это не его рук дело, киллер, отрабатывая, стреляет один раз, второй, да еще контрольный в голову. Не зря же Макашов не только призывает к насилию, но публично дает контрольный тест как отличить жида.
Можно обмануть многое, но нельзя обмануть время. Даты времени бесстрастно показывают, какое событие шло за каким.
Публичная антисемитская деятельность Макашова активно проявилась после трагической гибели Рохлина, тоже генерала, но еврея. Рохлин был председателем Комитета по обороне в Государственной Думе России, Макашов был членом этого Комитета. Рохлин был основателем ДПА, партии поддержки армии, Макашов входил в руководство ДПА. Рохлин был боевым генералом, воевал в Афганистане, Чечне. Отказался от присвоения звания Героя России, считая, что за военные действия на территории России, в Чечне, генералу быть Героем нельзя. Где воевал Макашов - известно только ему. При живом Рохлине план превращения ДПА в ДПЖ был невозможен. В этом Рохлин стоял на пути Макашова, и за его спиной Илюхина. Какие конкретные обстоятельства способствовали гибели генерала Рохлина - неизвестно. Следствие признало виновным в убийстве генерала его жену. "Я знаю, кто убил Рохлина. Его убила не жена" - заявил после его смерти один видный политик, бывший министр, близко знавший и друживший с Рохлиным.
Антисемитские выступления Макашова понадобились не случайно, он озвучивал заказ времени. Причина этому известна. История возложила на евреев тяжелую обязанность быть в смутное время объектом обвинений. Эту тему анализировал в своем трактате "Христианство и антисемитизм" русский философ Николай Бердяев. Высказанные им более 70 лет назад мысли неизменны и сегодня: "Ненависть к евреям часто бывает исканием козла отпущения. Когда люди чувствуют себя несчастными и связывают свои личные несчастья с несчастиями историческими, то они ищут виновника, на которого можно было бы все несчастия свалить. Это не делает чести человеческой породе, но человек чувствует успокоение и испытывает удовлетворение, когда виновник найден, и его можно ненавидеть и ему мстить". Бердяев при этом отмечает, что такое восприятие жизни - удел "людей низкого уровня сознательности" и нет ничего легче, как убедить, что "во всем виноваты евреи". Далее Бердяев заключает: "Эмоциональная почва всегда готова для создания мифа о мировом еврейском заговоре, о тайных силах "жидо-масонства" и пр."
Как видно, ничего не изменилось в арсенале антисемитизма к концу двадцатого столетия по сравнению с началом века. Те же термины, те же мифы, та же среда восприятия.
На эту среду, на этот уровень сознания и рассчитывает Макашов и его заказчики. Он и сам из этого уровня сознания. Вот какие черты из "бытового" портрета Макашова приводит в газетной статье журналист Алексей Зверев: "...Альберт Михайлович человек очень резкий даже в общении с товарищами. Они же характеризуют его как матерщинника - профессионала. Кроме того, Макашов очень часто и помногу выпивает. Бывало соберутся вместе с Илюхиным, Шандыбиным, Кобылкиным, казачками, комсомолками и давай квасить:".
Макашов не первый в постсоветское время публично взбадривающий антисемитизм. В конце 80-х годов в период волны стихийных митингов, манифестаций и других проявлений народной свободы и демократии, на подобных сборах можно было видеть и слышать человека со странной фамилией Смирнов-Осташвили. Не очень давнюю историю Смирнова - Осташвили полезно напомнить его преемнику в публичной пропаганде антисемитизма. Сначала, выступая как представитель общества "Память", Осташвили затем определился как самостоятельный деятель, основатель какого-то отколовшегося от "Памяти" движения. "Лучший полемист Москвы и Московской области", так аттестовал он себя.
Необычность публичных выступлений Осташвили состояла в том, что он дерзко и громко бросал в толпу слова о еврейском засилье, о несоответствии роли евреев в государстве их процентному соотношению, пропагандировал необходимость процентной нормы и т.п. Если кто в толпе начинал возмущаться и призывал согнать его с трибуны, Осташвили, умело используя ситуацию, показывая на критика, кричал: " Вот он, вот еврей, везде они, они всюду " и т.п.
Необычность состояла и в том, что еврейская тема вообще находилась под запретом все годы правления КПСС. Нигде в печати, вещании, на телевидении не произносились слова " еврей", "еврейский". Как остроумно и горько отметил Михаил Жванецкий: "Евреи были, а национальности не было". В советском энциклопедическом словаре издания 1984 года нет ни одного упоминания о национальности заслуженных людей Советского государства, евреев. Все они "русские, советские..." или просто "советские...".
Смирнов-Осташвили в своих выступлениях исправлял этот запрет. Он открыто пропагандировал программные установки "Памяти": "...Необходимо: впредь до исправления создавшейся диспропорции не допускать евреев и породненных с ними лиц к защите кандидатских и докторских диссертаций, не принимать евреев и породненных с ними лиц в ряды КПСС (!) ...довести количество евреев и породненных с ними лиц:на всех уровнях до полагающегося им процента...".
"Продвинутость" выступлений Макашова, по сравнению со Смирновым-Осташвили в том, что он не оставляет евреям даже пропорционального представительства, требуя изгнать, загнать в могилу...
Имя Смирнова-Осташвили вошло в историю российского антисемитизма еще и тем, что впервые в истории России его судили в 1991 году по ст.74 Уголовного Кодекса РСФСР, часть 2, за разжигание национальной вражды, нарушения национального равноправия.
По рассказам служащих тюрьмы, где сидел Осташвили, он все время мучился вопросом: нет ли у него самого в роду еврейских корней. Внешностью он был похож на еврея, да и бабушка его, как выяснили все знающие журналисты, носила фамилию, похожую на еврейскую, хотя Осташвили утверждал что фамилия то ли австрийская, то ли немецкая. Как вспоминал начальник тюрьмы, за несколько дней до самоубийства (он был обнаружен в камере повешенным на скрученной простыне), неудавшийся фюрер спрашивал, правда ли что он похож на еврея.
Неизвестно, смотрит ли в зеркало Макашов, определяя свои корни, но кончина его предшественника Смирнова-Осташвили, как и фюрера с усиками, должно напоминать ему, как и чем заканчиваются призывы к национальной нетерпимости.
В октябре 1991г. во время суда над Осташвили, публицист Леонид Никитинский в "Комсомольской правде" сделал заявление, достойное русского интеллигента, достойное выступлений в защиту евреев выдающихся представителей русской либеральной интеллигенции Толстого, Чехова, Короленко. Он заявил: "Николай Яковлевич Никитинский - помещик и агроном, носивший когда-то неофициальный титул "картофельного короля России" - мой прадедушка. Так вот, как представитель русской интеллигенции далеко не в первом поколении и, говоря по старому, где-то даже дворянин, я заявляю от лица всех моих дедов: нет худшего позора для русского человека, чем гнусный, трусливый, ущербный, холопский антисемитизм. Стыдно свои беды и вины сваливать на чужую голову. Так может поступать завистливый, прыщавый неудачник, а не уважающий себя человек и не уважающая себя нация.
На месте суда я бы именно такой приговор и вынес: отказать Смирнову-Осташвили в праве называть себя русским человеком". К сожалению, в настоящее время такого суда над Макашовым и таких выступлений русских интеллигентов не было. В России также нет сегодня организованного общественного мнения еврейского населения, которое имело бы все основания и право потребовать от властей привлечения к суду и наказания зарвавшегося антисемита Макашова.
Мужественный протест народного артиста СССР Иосифа Кобзона, эмоционально и горячо высказанный в Государственной Думе России против высказываний и действий Макашова, публично озвученный и показанный по телевидению, был единственным публичным протестом представителя еврейской нации в России.
Перефразируя известное выражение: "Патриотизм - последнее прибежище негодяя", выражение не бесспорное, требующее дополнительных разъяснений для его понимания, бесспорно можно утверждать: "Антисемитизм - последнее прибежище негодяя".

БЕРЕЗОВСКИЙ

"С точки зрения обыкновенных исторических объяснений еврейский народ должен был перестать существовать. Ни один народ мира не выдержал бы подобной исторической судьбы: История была беспощадна к этому народу. Это была история гонений и отрицания элементарных человеческих прав: Ни один народ в мире не пережил бы столь долгого рассеяния... Но по неисповедимым путям Божьим народ этот должен сохраниться до конца времен".
Н. Бердяев "Христианство и антисемитизм".

Благодаря Гайдару очереди в магазинах исчезли. Уже привычным стало, что у прилавка может случайно оказаться в очереди несколько человек, а если десять - это событие. Длинные очереди, где часами выстаивали за дефицитом, были в советское время политклубами. Здесь стихийно возникали разговоры и споры о жизни и о себе, о вождях и начальниках.
Теперь очередей нет, покупай что и сколько хочешь, но у простых людей не хватает денег, Малы заработки, невелика пенсия и пособия. Изобилие товара на любой вкус, а покупать по желанию не на что. Ругают Гайдара и его реформы. Гайдар оправдывается в своих статьях, выступлениях, объясняет, почему иначе нельзя было. Народ не понимает, потому что нутром чувствует: можно и нужно было иначе.
Сделай Гайдар иначе, и народ назвал бы его мессией, народ с благодарностью принял бы реформы и забыл о коммунистах. "Иначе" заключалось в том, что надо было всего-то не забывать, а думать об интересах простых людей: после либерализации цен обеспечить силой закона постоянную индексацию вкладов населения в Сбербанке, индексацию пенсий и пособий - первое, второе - сохранить в разумной необходимости государственный заказ, а значит заработки и рабочие места на важнейших предприятиях оборонной промышленности. На них была занята наиболее деятельная и квалифицированная часть населения.
Были ли для этого в тот период необходимые финансовые ресурсы? Были. Сотни миллионов американских долларов, а затем миллиарды, которые хлынули с 1993 года и оседали, не возвращаясь, в сейфах зарубежных банков не из шляпы фокусника - иллюзиониста были вынуты. Эти богатства всегда находились в России в виде ее естественных природных ресурсов, продукции металлургии черной и цветной, вырабатываемой электроэнергии и много другого.
Правительство Гайдара не сделало главного: не запретило перевод валюты из России в зарубежные банки, всю оплату за экспортные и импортные товары, по всем видам договоров, государственным и частным, производить только в банках на территории России.
Контрольные органы при этом могли бы проверить и подтвердить, отправлена ли продукция по договору, получен ли товар по контракту, выполнены ли условия договора, только после этого оплата через российские банки. На этот период у российских граждан - никаких фирм за рубежом, никакого открытия счетов в зарубежных банках. Первоначальные накопления для развития частного бизнеса, малого и крупного - осуществлять только в России, на виду у всех, прозрачно и чисто, толково и честно.
Легализация перевода валютных средств за рубеж с использованием фиктивных договоров, контрактов, подставных фирм стала основным каналом разворовывания всего и вся на всех уровнях.
Если бы Гайдар это учел, не произошло бы обвального обезденежья простых людей, а учесть он обязан был. Гайдару верили, по его призыву в октябре 1993 года москвичи, оставив кастрюли и детские кроватки, спешили к Моссовету защищать демократию. Как он мог позволить себе не оправдать надежды людей на то, что реформы - это для них, что сегодня не будет хуже, а завтра будет лучше.
Стало хуже сегодня и неизвестно что завтра. Отвечая на вопрос корреспондента, почему реформаторов обвиняют в жестокости к рядовым гражданам, в игнорировании социальных аспектов преобразований, Гайдар ответил: "...самая главная психологическая проблема постсоциализма - разрыв между тем, чего многие люди ждали, и тем, что реально достижимо". Ответ циничен. Проблема постсоциализма оказалась в другом. Многие действительно не получили никакой материальной выгоды от реформ.
Наоборот - потеряли. Зато "немногие" жадно и ненасытно обогатились.
Гайдар не смог предусмотреть, а "немногие" быстро усмотрели зияющую брешь в реформах 92 года и ринулись в нее. Почему те "немногие" оказались умнее "умного и грамотного" Гайдара?
Гайдар, как человек, несомненно, честный и бескорыстный, но от благих намерений сытно не бывает, нужны благие дела. Поэтому ошибок, допущенных Гайдаром, ему никогда в народе не простят.
Тем не менее, реформы это свет, а не тень в конце русского туннеля. В России есть люди, способные продолжать необходимые реформы, не допуская роковых ошибок.
Вступление о реформах Гайдара в теме о Березовском понадобилось чтобы понять, почему стало возможным "явление Березовского".
Теперь очередей нет. Местом разговоров и споров стали автобусы и электрички. Здесь злободневная тема: "Березовский украл наши деньги... Березовский содержит чеченских боевиков... Березовский... Березовский... эти евреи:".
Русский философ Николай Бердяев в своей статье "Христианство и антисемитизм" приводит характерный для нашей темы эпизод: "...Я вспоминаю, что в годы моего пребывания в Советской России, в разгар коммунистической революции, еврей, хозяин моего дома, в котором я жил, при встрече со мной часто говорил: "Какая несправедливость, вы не будете отвечать за то, что Ленин русский, я же буду отвечать за то, что Троцкий еврей" (тогда еще не было известно, что и Ленин "немного" еврей).
Приведенное в данном эпизоде отражает реальность и наших дней: нам, евреям, приходится отвечать за то что Березовский еврей. Отвечать стыдом и горечью когда люди справедливо возмущаются твоим соплеменником. Так сложилось исторически, что евреи чувствительны к оценкам и высказываниям о своей нации, они гордятся и радуются деяниям соплеменников, направленных на благо и возвышение родины, и остро переживают, когда деяния некоторых позорят нацию.
Евреям есть за что переживать и что защищать в России. Советский Союз считался многонациональным государством, основанным на равноправии и дружбе народов. Это верно, но один народ, евреев, партия КПСС исключила из числа равноправных, а это был не самый малочисленный из состава Союза.
Известный актер Семен Фарада рассказал один характерный случай из своей жизни. Работая одно время в Таджикистане, он не мог получить зарплату по причине того, что администратор вычеркнул его еврейскую фамилию "Фердман" из ведомости. На вопрос: почему, был ответ: "среди таджиков не может быть фамилии "Фердман". Актер возразил: "В ведомости есть и фамилии "Иванов", "Слуцкис". Да, ответил администратор, но у них есть республики (!). Пришлось менять фамилию "Фердман" на близкую по местному звучанию "Фарада". Так он и остался Фарадой. Случаи, когда актерам, людям других творческих профессий, предлагали или вынуждали под тем или иным предлогом менять еврейские фамилии на другие, в том числе русские, многочисленны.
Безответственным глашатаям лозунга "Россия для русских" хочется напомнить: как и у других народов, исторически населяющих Россию, у евреев есть в России корни и есть история.
Её топтали, распинали, но это история, и она неразрывно связана с историей России. Мы здесь не "перекати - поле" и не "инородцы". Многомиллионное еврейское население появилось в России в конце XVIII века в результате разделов Польши, и размещалось на обжитых ими землях. Указом 1785 года императрица Екатерина II, принимая евреев под свое подданство, обещала иудеям права без различия религии и народности. Российское правительство было заинтересовано в освоении недавно завоеванной Новороссии, территории степей Северного Причерноморья и черноморских портов. Правительство поощряло здесь в те времена земледельческие еврейские колонии, создало условия для занятия евреев хлебным экспортом и фабрично-заводской деятельностью.
На новых землях евреи жили не испытывая вначале никаких профессиональных и конфессиональных ограничений.
Дальнейшая история еврейства в России XVIII и XIX веков полна зигзагов, драматических и трагических поворотов.
Краткая хроника:
1791 год: евреям разрешено постоянное жительство в черте оседлости, которая охватывает десять бывших польских и пятнадцать российских губерний. Чем занимались евреи в местечках черты оседлости описано в обзорной работе русского писателя Николая Лескова "Еврей в России", опубликованной в 1883 году: "...евреи столярничают, кладут печи, штукатурят, малярят, портняжничают, сапожничают, держат мельницы, пекут булки, куют лошадей, ловят рыбу. О торговле нечего и говорить: враги еврейства утверждают, что "здесь вся торговля в их руках". И это тоже почти правда:Окольные жители из христиан находят в труде тех евреев значительные удобства не для пьянства".
Евреи активно занимались и промышленным производством. Так в Волынской и Гродненской губерниях к 1828 году, по данным А. Юдицкого, производство армейского сукна на еврейских фабриках достигло 300 тыс. аршин. Основной состав рабочих на суконных фабриках составляли евреи. Так на 10 фабриках Гродненской губернии из 674 рабочих 562 были евреи. На Волынщине из 1469 рабочих еврейских суконных фабрик 1130 - евреи. В целом по северо-западному и юго-западному краю более 17% рабочих были евреи. Это к вопросу о "евреях - эксплуататорах".
Отсутствие среди еврейского населения черты оседлости прослойки земледельцев, скотоводов - не вина евреев, этот вид деятельности им запрещался законом.
1881-1882 годы: первая волна еврейских погромов. Евреям запрещают в черте оседлости селиться вне городов и местечек, связь с землепользованием вообще исключена.
1903,1905-1906 годы: вновь еврейские погромы.
"Сколько раз, словно в небе безоблачный гром
Над великой страной зарождался погром.
И с распятий смотрел невоскресший Христос,
Как решался в России еврейский вопрос"
(С. Таратута, "Два народа")
1882-1908 годы: из года в год усиливается эмиграция, из России в Америку выехало около полутора миллиона евреев, как реакция на репрессивную антисемитскую политику правительства.
Кому от этого в России стало лучше жить? Этот вопрос уместно повторить и сегодня по поводу эмиграции сто лет спустя полутора миллионов евреев в Израиль.
1918-1921 годы: гражданская война явилась судным днем для еврейского населения. Как ни одна другая нация, в гражданской войне пострадали евреи. Шестимиллионное еврейское население России за годы гражданской войны сократилось почти вдвое. На территории окраин российской империи - Украины и Белоруссии погромы в годы гражданской войны переросли в массовый геноцид еврейского народа.
Только во время погромов на Украине было убито около 200 тысяч человек, 300 тысяч детей было оставлено сиротами.
Сотни тысяч людей, трудившихся в налаженном быте еврейских местечек, мастера многих ремесел были разорены, превратились в беженцев и нищих. И это притом, что еврейские общины, состоящие из религиозных, воспитанных на талмуде, обывателей местечек, были в основном нейтральны в борьбе белых, красных и зеленых всех оттенков. Мало кто из них понимал смысл политической борьбы, проходившей в России, как не понимали ее и миллионы простых русских людей.
Штатные антисемиты, огульно обвиняющие евреев в том, что они "сделали" революцию не отличают малочисленную по отношению к шестимиллионному еврейскому народу группу революционеров-фанатиков. Все, так называемые, революционные вожди из евреев скрывали свое еврейское происхождение, стыдились еврейских обычаев, отреклись от религии, культуры своего народа. Кто имел характерные еврейские фамилии - заменил их на благозвучные русские псевдонимы. Известно, что когда ко Льву Троцкому (еврейское имя Лейба Бронштейн) явилась делегация одной еврейской общины с жалобой на притеснения советских органов, он отказал им в помощи, заявив, что он не еврей, а коммунист. Эту позорную традицию отречения от кровной национальности, недостойную для уважающего себя человека, демонстрировал в сталинское время Лазарь Каганович. Его высказыванием было: "Я русский человек, во мне нет ничего еврейского".
Историческая правда о роли евреев в русской революции состоит в том, что в руководстве большевистской партии того времени значимую роль играли евреи. Историческая правда и в том, что среди комиссаров Красной Армии, военоначальников, чекистов тоже было много евреев. Этот слой подпитывали молодые евреи, стремившиеся вырваться из среды своего народа, стряхнуть с плеч печать вечно гонимых и униженных, печать людей второго сорта.
Утверждать, что евреи-революционеры, не признающие в себе ничего еврейского, искоренявшие в себе какие-либо признаки принадлежности к еврейскому народу, утверждать, что они творили революцию в интересах какого-то всемирного еврейского заговора - умышленная антисемитская ложь.
Среди расстрелянных в застенках НКВД в 1937-38 годах евреи были второй по численности национальной группой после русских. Эти данные из расстрельных списков, которые печатала с конца 1990 года газета "Вечерняя Москва".
Сталинский геноцид, пришедший на смену гитлеровскому, активизировал антиеврейские акции. Одна кампания следует за другой.
1944 год: директива Пленума ЦК ВКПб об удалении на местах евреев из партийно-государственного аппарата управления. Почти пятьдесят лет за очень редким исключением, в этом аппарате не было ни одного еврея. Это к вопросу о "еврейском засилье" и кого за что надо винить.
1948 год: расстрелян в полном составе антифашистский еврейский комитет, в который входили видные деятели еврейской культуры, писатели, поэты, ученые. В автомобильной катастрофе, одним из видов расправы с неугодными деятелями, погибает Народный артист СССР Соломон Михоэлс. Позднее, в 1951 г. Сталин таким же методом расправляется с бывшим наркомом иностранных дел Максимом Литвиновым, еврейское имя Макс Валлах. В Москве закрывается единственный еврейский театр, руководителем которого был Михоэлс, и единственная еврейская газета "Эмес".
1948-1949 годы: борьба с "безродными" космополитами, откровенно выраженная кампания по изгнанию евреев с учебных кафедр и научных лабораторий.
1953 годы: дело "врачей-отравителей", "убийц в белых халатах" - арестованы врачи евреи, работавшие в кремлевской клинике, по обвинению в неправильном лечении кремлевских вождей.
Сталин, сменив Гитлера на исполнении "исторической миссии" окончательного решения еврейского вопроса, готовил акцию переселения еврейского населения СССР в сибирские лагеря. Акция намечалась на 1954 год, и только смерть чудовищного коммуниста-нациста помешала этому.
Антисемитский посев, сделанный Сталиным в среде партийного аппарата, давал всходы и после его смерти. При Хрущеве и Брежневе вновь нелегально восстановлены процентные нормы приема еврейской молодежи в вузы, ограничен, а зачастую закрыт прием евреев на работу по многим предприятиям и учреждениям, евреи-специалисты и люди искусства невыездные за рубеж, возникает экстремистская организация "Память" антисемитского направления, возрождается миф о жидо-масонах, газеты клеймят израильских агрессоров, желающих эмигрировать в Израиль преследуют и увольняют с работы и т.д. и т.п.
Краткий исторический обзор наглядно показывает кем являлись евреи для правителей России, с каким общенациональным багажом пришли они к концу 80-х годов двадцатого века. У еврейского населения России были основания поддержать перестройку, а затем и лишение КПСС права быть "руководящей и направляющей". Какого направления придерживалась компартия в отношении евреев, видно из вышеприведенного.
Тем не менее, вывод, который сделала в газете "Московский комсомолец" острословная и, несомненно, талантливый публицист Юлия Калинина в статье с неоправданным заголовком "Доколе нами будут править евреи", вывод о том, что евреи в большинстве своем приняли новую жизнь при переходе к рынку "легко и непринужденно", глубоко ошибочен. Такой подход к теме рынка схож с ранее приведенным вымыслом о том, что " евреи сделали русскую революцию".
Правда не в том, что еврейское население России легко и непринужденно вошло в рынок, евреи не имели в этом отличия от русских. Правда в том, что так вошла в него группа евреев-банкиров, которых стали называть олигархами. Особенно выделилась из этой группы фигура Бориса Березовского.
Есть в целом у еврейского народа черты, которые относят к понятию менталитета, черты внешне видимые и невидимые. Одной из форм последних является национальная гордость за тех евреев, кто отличился в служении Отечеству, в подвиге, в научном открытии, в творческом взлете. Кто заслужил любовь и признание народа. Если русские люди гордятся Михаилом Ботвинником, неоднократным чемпионом мира по шахматам, как своим соотечественником, Исааком Дунаевским, народным композитором, автором многочисленных советских песен и маршей, Давидом Ойстрахом - скрипачом мирового уровня, Львом Ландау-основателем новой научной школы физиков, признанной мировой наукой, - для евреев эти выдающиеся личности предмет гордости еще и тем, что они евреи.
Эта черта, своего рода, реакция на те гонения и унижения, которым подвергались евреи. Леонид Утесов и Аркадий Райкин, народные артисты, десятки лет любимцы народа, только к 70-тилетним юбилеям первый получил официальное звание Народного артиста СССР, а второй звание Героя соцтруда СССР. Евреи знали и понимали, почему такие почетные звания получали в значительно более молодом возрасте артисты других национальностей, Леонид Утесов как-то вспоминал, что за постановку и участие в фильме "Веселые ребята", шедевре советского кино, режиссер Александров и актриса Любовь Орлова получили высокие правительственные награды-ордена, а Утесову, исполнителю главной роли, дали премию - фотоаппарат.
Травля Бориса Пастернака, изгнание из России Александра Галича, Иосифа Бродского, запрет петь на эстраде еврейские песни талантливому певцу Вадиму Муллерману и многие аналогичные случаи были поводом переживать за дискриминационные действия властей.
Замечательный русский писатель Николай Лесков в уже упоминаемой работе "Еврей в России" отмечал эту национальную особенность: "...Евреи всегда переживали и сочувствовали своим соплеменникам если на них обрушивалась беда. Почти невозможно указать другую национальность, где бы сочувствие своим было так велико и деятельно как в еврействе".
На фоне сказанного можно понять, что переживают евреи, если за представителя своей нации испытываешь не гордость, а стыд. Всероссийская известность еврея Бориса Абрамовича Березовского это тот случай, когда гордиться нечем.
Всеядная публичная финансовая деятельность Березовского вывела его на страницы газет, экраны телевизоров и явилась новым стимулятором антисемитских высказываний. Вот некоторые выдержки из листовок, распространявшихся обществом "Память", в которых дела и имя Березовского используются, чтобы вызвать определенные настроения против евреев: "...узкому этническому меньшинству предоставляются все квоты. Наглядный пример Березовский, тихой сапой проводящий свою, далеко идущую линию: У этих людей родина там, где можно больше награбить... Кто такой Березовский?
Клерк, возомнивший себя, по меньшей мере, Моисеем:Почему ему дана такая безграничная власть?"
Появился повод говорить о еврейском капитале, который контролирует все... До этого казалось, что тема о еврейском капитале, излюбленном мотиве штатных антисемитов, в России похоронена навсегда.
Простые люди задаются вопросом, откуда у гражданина России миллионы долларов на счетах в зарубежных банках, роскошная недвижимость за рубежом. Где в России те заводы, построенные Березовским, на которых благодаря его усилиям и финансовым вкладам производятся нужные людям товары, где сельскохозяйственные плантации, на которых под его руководством и на его вложения выращиваются и перерабатываются продукты питания, может, есть созданные им научные центры и лаборатории, где осуществляются дерзновенные научные замыслы Березовского?
Где у Бориса Абрамовича эти источники, которые могут достойно обогатить человека?
Примеры достойного обогащения есть не только в русской истории, но и в сегодняшней сложной действительности. Владимир Брынцалов, русский российский миллионер, богатый человек, но простые люди пользуются плодами его труда. В аптеках можно купить нужные лекарства, произведенные на предприятиях Брынцалова, причем по цене значительно дешевле импортных аналогов, на праздничный стол можно поставить водку "брынцаловку" и быть уверенным в ее качестве.
Святослав Федоров тоже русский российский миллионер, тысячи людей прооперированы в созданных им частных клиниках, тысячам возвращено или спасено зрение. Алексей Паникин, богатый русский российский предприниматель, владелец ставшей всероссийски известной фирмы "Панинтер". Одежда, сшитая на его предприятиях, все более заполняет витрины и прилавки магазинов, давая людям возможность одеться в сравнительно недорогую, но стильную одежду.
Валентин Юдашкин, еврей, российский модельер тоже, наверное, миллионер, если нет, может им стать. Коллекции одежды молодого модельера вышли на уровень европейских образцов высокой моды, В пошитые им костюмы считают за честь одеться многие знаменитости.
На фоне таких примеров какую общественно-полезную выгоду дала гражданам деятельность еврея-миллионера Березовского? Никакой, только общественно-ощутимый вред, счет которому немалый.
Кусочки сыра, выданные государством в виде ваучеров, как в басне Крылова, выманила у тысяч граждан изо рта группа мошенников акционерного общества "АВВА" во главе с Березовским в обмен на акции этого общества. Ничем не обеспеченный, ничего не гарантирующий типографски отпечатанный листок бумаги имел название "Одна акция. Обыкновенная именная" и не очень понятное дополнение: "Свидетельство депонирования акции на предъявителя". Самое смешное, хотя обманутым гражданам не до смеха, к этой "акции" были припечатаны 8 чеков на получение дивидендов. Так и напечатано: "Чек на получение дивидендов", которые в течение последующих десяти лет никто не получал.
Эти ваучеры - кусочки общенародной собственности, которую государство распределило между своими гражданами, изощренной хитростью Березовский переплавил в огромный кусок своей личной собственности.
Не только, конечно, афера с акциями "АВВА" обогатила Березовского и его подельников. В периодической печати называют и спекуляцию, именно спекуляцию, а не торговлю, реэкспортными автомобилями ВАЗ а, круговорот валютными доходами Аэрофлота, при котором происходили запланированные утруски, создание акционерных обществ ОРТ и "Сибирская нефтяная компания", откуда миллионные доходы шли Березовскому. Надо опять повторить: "создание" по Березовскому, это совсем не то, что приводилось в примерах деятельности достойных уважения российских миллионеров. Березовский не создавал новые предприятия, новые виды производства, новые рабочие места, не обеспечивал государству новые доходы в виде налогов с новых производств. Финансовый "гений" Березовского Б.А. заключается в том, что он хитросплетениями придавал новую организационно - правовую форму уже существующим производствам, становясь их учредителем, или одним из учредителей, соответственно получая на свою часть акций дивиденды. Для примера: Омский нефтеперерабатывающий завод, являющийся гигантом отечественной нефтехимии уже более сорока лет (Березовский при его создании был еще школьником) и объединение "Ноябрьнефтегаз" - крупнейшее нефтедобывающее предприятие Сибири оказались подобным образом объединены в 1995 году финансовым гением Березовского и благодаря указу Президента Ельцина. Так появилось АООТ "Сибирская нефтяная компания", известная сейчас под названием "Сибнефть".
Уже осенью 1996 года Березовский совместно с Романом Абрамовичем стал совладельцем 34% акций "Сибнефти". Всеядность Березовского не имеет границ, даже в банкротстве так называемого "системообразующего", казалось незыблемого банка "СБС-Агро" имеется его след.
Оказывается он был одним из владельцев "Управляющей компании СБС". 48,2% акций этой компании принадлежали ООО "Интеллектуальная собственность", одним из учредителей которой был: Березовский.
Объективно Березовский является порождением, как говорилось выше, ошибок и искривлений переходного периода экономических реформ в России, а в плане вечного "еврейского вопроса" - источником и стимулятором антиеврейских настроений. Березовский воспроизвел собой тот негативный тип еврея, черты которого позорным шлейфом сопровождают историю еврейского народа.
Явление Березовского не делает чести еврейскому населению России. В связи с этим необходимо вспомнить и сказать следующее. В конце 80-х начале 90-х годов пропагандисты антисемитизма носились с неким документом под названием "Катехизис еврея в СССР". Его текст раздавали на улицах, печатали в черносотенных газетах. Суть "документа" в том, что в нем давались как бы советы от имени "доброжелателей-евреев" опять таки другим евреям, как представителям "избранного народа" обращаться с "глупым и тупым" русским народом, как обманывать их, обкрадывать, подставлять и т.п. "Документ" этот, дочернее произведение "Протоколов сионских мудрецов", настолько вонючий, лживый и провокационный, что нормальному человеку, еврею и русскому, его читать невозможно. Существует версия, что "труд" этот создавался в СССР в 50-е годы компетентными органами, как оправдание готовящимся властями антиеврейских акций: дела "врачей - отравителей", "безродных космополитов" и др. Напомнив об этой, уже подзабытой истории, вернемся к вопросу существует ли катехизис, скажем понятнее, кодекс поведения еврея в России и в чем он заключается.
Считаю, что такой кодекс существует, и заключается в том, чтобы быть чистым и честным перед русскими людьми. Тем более еврей - руководитель любого ранга, начальник, депутат должен быть, как говорят, святее папы римского, должен делами доказывать свое право на доверие простых людей. Это не приспособленчество к русской среде, это высокая плата за доверие, оказанное человеку другой национальности за его бескорыстное и честное служение. Как бы ни уверяли носители антисемитизма, что евреи "злокозненный малый народ", жизненная практика показывает и доказывает: русские люди в раскладе выбора не откажут деловым качествам еврея, если убедились в его бескорыстии и честности. Примеров таких в российской жизни не счесть.
В 1992 году коллектив авиационного опытно-конструкторского бюро, носящего имя прославленного конструктора вертолетов Михаила Леонтьевича Миля, избрал на альтернативной основе нового генерального конструктора Марка Владимировича Вайнберга. После Миля его преемником на фирме стал Тищенко Марат Николаевич, кроме таланта конструктора, обладавший необходимыми анкетными данными: русский, 40 лет, женат, родственников за границей не имеет... Со временем на фирме появились признаки упадка, объективные и субъективные, фирму стало трясти, люди расходиться. Тищенко, честный и порядочный человек, добровольно, " без подсказки", подал заявление об уходе. Вертолеты делают люди, а не анкеты. Несмотря на "пятый пункт" анкеты еврея Вайнберга, коллектив выбрал его руководителем. Ткаченко он пригласил остаться заместителем.
С чего начал новый руководитель: "...решили перетряхнуть техническое белье, понять, что из задуманного хорошо, а что плохо... искать новые экономические формы, чтобы дать людям хорошую зарплату... вложили 400 тысяч рублей на дотацию к обедам в столовой: вложили 4 миллиона рублей для выкупа участков земли под садовое товарищество:" - это из рассказа Марка Владимировича Вайнберга в одном из интервью.
Что такое новые модели отечественных вертолетов марки Ми и какое они имеют значение, мы знаем из последних событий.
Напомню, это был 1992 год, стартовый год реформ. Так с разными задачами и целями входили в рынок и стартовали: еврей Березовский готовил грандиозную аферу реэкспортной торговли не им произведенными автомобилями в целях личного обогащения, еврей Вайнберг готовил к выпуску новую, более совершенную модель вертолета в целях укрепления мощи России.
Русский христианский философ и публицист Владимир Сергеевич Соловьев, рассуждая о роли нравственности в жизни и деятельности человека в статье " Нравственность и политика. Исторические обязанности России. 1883 г.", определял: "У каждого отдельного человека есть материальные интересы и интересы самолюбия, но есть также и обязанности или, что то же, нравственные интересы, и тот человек, который пренебрегает этими последними и действует только из-за выгоды или самолюбия, заслуживает всякого осуждения, То же должно признать и относительно народов".
Эти суровые слова сказаны более 100 лет назад, но как и слова древних пророков, живы сегодня.
Нравственность, совесть, порядочность всегда будут неотъемлемыми качествами человека, который дорожит мнением о себе окружающих его людей.
В этом отношении привлекает внимание эволюция упоминаемого выше бывшего сподвижника Березовского - Романа Аркадьевича Абрамовича. Видимо осознав неминуемый социальный и нравственный тупик, к которому пришел Березовский, Абрамович круто изменил свои устремления.
Победив на губернаторских выборах, он с неслыханной для современной России щедростью, одаряет Чукотку. Ледокол "Василий Головин" зимой 2000 года доставляет на Чукотку 10 тысяч тонн продовольствия и других необходимых грузов - что в этом забытом Богом и властями, заброшенном крае не видели уже десятки лет. Студенты Чукотки во время каникул имели бесплатный авиабилет в Москву и обратно и 6000 рублей на дорогу. Выезжающим на жительство в центральную Россию пенсионерам покупают и дают квартиры. Каждой семье, в каждой отдаленной деревне на зиму выдано 120 килограммов муки, сахар, масло. На Чукотку завезены тонны лекарств, витаминов, тысячи книг в библиотеки. Для оленеводов закуплены тысячи пар теплой одежды, обуви, шапок, курток. В летние каникулы 2000 года 3000 детей с Чукотки отдыхали на Черноморском побережье и в среднерусских лесах. 7000 детей планировалось отправить на отдых летом 2001 года.18 миллионов долларов затратил Роман Абрамович своих средств на благотворительность в 2000 году, 21 миллион планировалось израсходовать на эти же цели в 2001 году.
Все эти данные и сведения сообщил россиянам посетивший Чукотку в январе 2001 года главный редактор швейцарской газеты "Ле Темпс" Эрик Хесли. Опубликовала его очерки газета "Московский комсомолец" с комментарием Александра Минкина. Российские журналисты таких положительных, ободряющих обобщений и материалов о губернаторе - еврее в печать не давали. Для российских средств массовой информации более характерен регулярный показ по телевидению антиеврейских реплик так называемого "рабочего депутата" Госдумы Василия Шандыбина.
Не умаляя роли Березовского в стимулировании антисемитизма в сегодняшней России, нельзя не отметить в этом своеобразной роли упомянутого Шандыбина.
Как гончий пес, натравленный на определенного зверя, оживляется этот "рабочий депутат" при появлении любой возможности лягнуть евреев. Зовет он нас не иначе как "сионистами". В его "рабочем" сознании "сионист" - это предатель родины России. У евреев, считает антисионист Шандыбин, родины России нет.
Не вникая в историю еврейского народа, не понимая смысла сионизма, Шандыбин применяет слово "сионист" как бытовое ругательство, которое подобные ему "депутаты" рисуют на заборах и в подворотнях домов, выполняя определенный заказ.
Сионизм - мечта и стремление миллионов евреев жить в еврейском государстве, не стыдиться своего происхождения, дорожить своим языком и своим национальным достоинством, развивать национальную культуру. После тысяч лет рассеяния такое государство Израиль создано на древней земле Палестины. При наличии какой-то логики патриот России Шандыбин должен бы быть ярым сторонником сионизма, следуя чему сотни тысяч евреев выехали из России. Не в пример Шандыбину, элементы такой логики проявил министр внутренних дел царской России Плеве. В беседе с идеологом сионизма Герцлем в 1903 году Плеве разъяснял позицию русского правительства к зарождавшемуся движению сионизма: "...Еврейский вопрос для России -не жизненный, но важный и мы стараемся разрешить его правильным путем: Я не хочу отрицать:что положение русских евреев не является счастливым:Образование еврейского государства, вмещающего несколько миллионов евреев, было бы для нас чрезвычайно желательным: Это, однако, не означает, что мы хотим потерять всех наших евреев. Интеллигентные и состоятельные элементы, могущие ассимилироваться, мы бы охотно оставили у себя, от бедных же и малокультурных, мы бы охотно избавились".
Несмотря на потребительский характер этого разъяснения, нельзя не признать, что в нем выражено объективное понимание проблемы сионизма.
В городе, где я живу, на пристанционном заборе несколько лет красуется никем не смываемая надпись: "Сионизм не пройдет" и рядом эмблема РНЕ. У коммуниста Шандыбина и фашистоподобных молодчиков из РНЕ общий язык и общая цель: пугать русских людей сионизмом.
Между тем простые люди не реагируют на эту провокацию, русские люди понимают, что жить в России или уехать на древнюю родину - это личное дело каждой еврейской семьи. Кто имел возможность и право уехать - уехали. Кто имел возможность и право уехать, но не уехали, значит Россия для них родная среда и в другой стране они свою жизнь не представляют. Образно это выразил известный артист Михаил Козаков, который несколько лет прожил в Израиле и снова вернулся жить в Россию На вопрос чем же ему не понравился Израиль, он остроумно ответил, что не Израиль ему, а он не понравился Израилю, т.е. он оказался неприспособленным жить в другой, нерусской среде.
Я 30 лет проработал технологом на машиностроительных заводах России. Как технолог, непосредственно общавшийся с рабочими у станка, могу утверждать - такой лоснящийся, антиеврейски настроенный депутат Шандыбин, для русской рабочей среды нехарактерен. Он более картинно представляет собой оживший портрет дореволюционного дворника в фартуке, со смазанными дегтем сапогами и выставленными к драке кулаками, непременного участника еврейских погромов в царской России.
Современное амплуа Шандыбина представлять в Госдуме России рабочих - декоративно и значимо. Такой депутат может представлять в Думе только фракцию КПРФ, где антисемитизм Илюхина и Макашова соседствуют с антисионизмом Шандыбина.

ИТОГИ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Илюхин, Макашов, Березовский: К концу XX началу XI века эти фигуры обозначены как символы антисемитизма в сегодняшней России.
Первые две фигуры обозначили себя продолжателями и выразителями отвратительного явления в истории России - антисемитизма, третья фигура - реальный, к сожалению, повод для подпитки этого явления.
Где начало и где конец, что должно исчезнуть раньше, чтобы исчез антисемитизм - история ответа не дает. Но одно условие бесспорно: подпитчики антисемитизма, подобные Б.А. Березовскому, должны осознавать свою ответственность за тот ущерб и позор, которые они наносят последствием своих дел народу, к которому принадлежат по рождению.

ПЛОТКИН Е.М. Ветеран труда России
 
clock for blog часы для сайта html





* * * ВЫРАЖАЕМ СВОИ ГЛУБОКИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПО ПОВОДУ ТРАГЕДИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ: В 04.03.2001. Нетания. 3 погибших. 28.03.2001. Кфар-Саба. 2 погибших. 22.04.2001. Кфар-Саба. 1 погибший. 10.05.2001. Нетания. 5 погибших. 01.06.2001. Тель-Авив. "Дольфи". 21 погибших. 09.08.2001. Иерусалим. 14 погибших. 07.10.2001. Шелухот. 1 погибший. 29.11.2001. Гуш Шмуэль. 3 погибших. 01.12.2001. Иерусалим. 9 погибших. 02.12.2001. Хайфа. 14 погибших. 27.01.2002. Иерусалим. 1 погибший. 02.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.03.2002. Афула. 1 погибший. 09.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 20.03.2002. Вади Ара. 7 погибших. 21.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 27.03.2002. Нетания. 24 погибших. 30.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 30.03.2002. Тель-Авив. 1 погибший. 31.03.2002. Хайфа. 15 погибших. 10.04.2002. Перекресток "Ягур". 10 погибших. 12.04.2002. Иерусалим. 6 погибших. 06.05.2002. Ришон ле-Цион. 15 погибших. 19.05.2002. Нетания. 3 погибших. 22.05.2002. Ришон ле-Цион. 2 погибших. 27.05.2002. Петах-Тиква. 2 погибших. 05.06.2002. Перекресток "Мегидо". 16 погибших. 06.06.2002. Герцлия. 1 погибший. 18.06.2002. Иерусалим. 19 погибших. 17.07.2002. Тель-Авив. 2 погибших.04.08.2002.Перекресток "Мерон". 9 погибших. 19.09.2002. Тель-Авив. 5 погибших. 10.10.2002. Рамат Ган. 1 погибший. 21.10.2002. Перекресток "Каркур". 14 погибших. 27.10.2002. Ариэль. 3 погибших. 04.11.2002. Кфар-Саба. 2 погибших. 21.11.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.01.2003. Тель-Авив. 24 погибших. 05.03.2003. Хайфа. 17 погибших. 24.04.2003. Кфар-Саба. 1 погибший. 30.04.2003. Тель-Авив. 3 погибших. 17.05.2003. Хеврон. 2 погибших. 18.05.2003. Иерусалим. 7 погибших. 19.05.2003. Афула. 3 погибших. 11.06.2003. Иерусалим. 17 погибших. 19.06.2003. Сде-Трумот. 1 погибший. 07.07.2003. Кфар Явец. 1 погибшая. 12.08.2003. Рош а-Айн. 1 погибший. 12.08.2003. Ариэль. 3 погибших. 19.08.2003. Иерусалим. 23 погибших. 09.09.2003. Црифин. 9 погибших. 09.09.2003. Иерусалим. 7 погибших. 04.10.2003. Хайфа. 21 погибших. 25.12.2003. Бней-Брак. 4 погибших. 14.01.2004. КПП "Эрез". 4 погибших. 29.01.2004. Иерусалим. 11 погибших. 22.02.2004. Иерусалим. 8 погибших. 14.03.2004. Ашдод. 10 погибших. 17.04.2004. КПП "Эрез". 1 погибший. 31.08.2004. Беэр-Шева. 16 погибших. 22.09.2004. Иерусалим. 2 погибших. 01.11.2004. Тель-Авив. 3 погибших. 12.12.2004. КПП "Рафиах". 5 погибших. 13.01.2005. КПП "Карни". 6 погибших. 18.01.2005. Гуш-Катиф. 1 погибший. 25.02.2005. Тель-Авив. 5 погибших. 12.07.2005. Нетания. 5 погибших. 05.12.2005. Нетания. 5 погибших. 17.04.2006. Тель-Авив. 7 погибших. 04.02.2008. Димона, 1 погибший. ! ! ! ГИБЕЛЬ НИ В ЧЕМ НЕПОВИННЫХ ЛЮДЕЙ ОТ РУК ТЕРРОРИСТОВ. ПУСТЬ ЗЕМЛЯ БУДЕТ ИМ ПУХОМ ! ! ! * * *

НАШИ
ДРУЗЬЯ
Информационное Агентство ''Маркетинг и Консалтинг''
Лучшие Сайты
Израиля
Журнал Спектр в Балтиморе!
Rambler's Top100
. Заработай на каждой покупке на eBay .
Copyright © 2002 - 2010 http://www.jerusalem.sitecity.ru . .
GISMETEO: Погода по г.Иерусалим GISMETEO: Погода по г.Тель-Авив GISMETEO: Погода по г.Эйлат GISMETEO: Погода по г.Хайфа