Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Как осуществить трансфер (часть 1 и 2 )
Борис Шустеф.
 
ЧАСТЬ 1
_________
'Опять же, люди станут говорить, что я поставляю антисемитам их оружие. Почему? Потому что я признаю правду?' Герцль, 'Еврейское государство'.

С момента возникновения современного сионизма прошло чуть более ста лет. И если за это время сионизм продемонстрировал потрясающие успехи в вопросах освоения земли, в создании армии, в промышленности, в сельском хозяйстве, в технологии, то в одном вопросе образовался зияющий провал. Речь идет о еврейско-арабских отношениях. Вызвано это тем, что на протяжении целого века делалось все для избежания постановки самого вопроса. Более того, от него всячески уклонялись, наивно считая, что проблема разрешится сама собой.

Еврейские лидеры всеми правдами и неправдами пытались уйти от необходимости посмотреть истине в глаза. Если арабы задавались вопросом арабо-еврейских отношений с начала первой алии, то евреи притворялись, что такого вопроса не существует. Хотя уже в 1891 году группа арабских официальных лиц из Иерусалима направила подписанную пятьюстами человек петицию в Константинополь, жалуясь, что евреи лишают арабов земель. И хотя в действительности, число арабских крестьян, терявших землю из-за возвращения евреев в Эрец Исраэль, было ничтожно мало, фактом являлось отрицательное отношение арабов к самим евреям.

В защиту сионистов-социалистов можно заметить, что отсутствие национальной самоидентификации среди нееврейского населения Эрец Исраэль в начале двадцатого века давало им повод отмахиваться от проблемы, как несуществующей, хотя уже тогда наиболее дальновидные, такие например, как Ицхак Табенкин или Артур Руппин предупреждали о надвигающейся угрозе. Но особенно четко задавался вопросом Зеев Жаботинский, прекрасно понимая, что вопрос арабо-еврейских отношений является самым важным для всего сионистского предприятия.

Еврейские лидеры всегда считали, что сумеют ужиться с арабами. Им казалось естественным, что арабы, населявшие Эрец Исраэль, останутся там и будут мирно сосуществовать с евреями. Возможно виной тому были дружественные увертюры со стороны эмира Фейсала, который писал американскому сионистскому лидеру Феликсу Франкфуртеру в 1919 году, что арабы окажут возвращающимся евреям 'самый дружеский теплый прием'. А может свою роль сыграло представление желаемого за действительное. Но в любом случае сейчас не время вдаваться в историю арабо-еврейских отношений, пытаясь выяснить кто виноват в том, что евреи и арабы не могут мирно жить вместе. Объективно, наверное вину за возникшую ситуацию можно возложить на обе стороны. Причем совершенно ясно, что главная вина еврейских лидеров состоит в том, что они позволили проблеме зайти слишком далеко. Вопрос этот надо было решать очень давно, когда само решение было гораздо проще. Тем не менее это вовсе не значит, что сейчас надо опустить руки, продолжая безвольно сидеть у моря в ожидании погоды.

Наоборот, прошедшие с момента воссоздания еврейского государства пятьдесят четыре года до предела заострили проблему, и ее решение стало делом первостепенной важности. Цель сионизма всегда заключалась в возвращении евреев в Сион и в создании там еврейского государства. Эта цель остается не менее актуальной и сегодня. Планы Ариэля Шарона привлечь миллион евреев из стран рассеяния в еврейское государство полностью с ней согласуются.

Трудности возникают, когда начинают задаваться вопросом, что подразумевается под 'еврейским государством'. Хотя, уже само определение дает объяснение. Израиль - это государство евреев. Говоря иначе, это этнически однородное государство. Не станем опасаться обвинений в расизме. Речь не идет об объявлении расового превосходства евреев над неевреями. Хотя бы потому, что расовые признаки не применимы к евреям, цвет кожи не является препятствием для принятия иудаизма. Тем кто страдает болезненной чувствительностью, можно напомнить, что этнически однородное государство - это не ругательство и не угроза для человечества. Наиболее близко по сути под такое определение подходят Япония и Финляндия. И тем не менее почему-то никто не устраивает шума по поводу того, что для получения, например, японского гражданства, недостаточно быть просто японцем, а надо еще к тому же в Японии родиться. Однако, когда речь заходит о том, что арабам в Израиле не желательно давать политические права, весь мир, и в первую очередь многие израильские евреи моментально становятся на дыбы.

События последней декады прошлого века отчетливо показали, что многонациональные государственные образования не обладают такой стабильностью, как мононациональные. Распад Советского Союза, Югославии, Чехословакии - более, чем убедительное тому доказательство. Что же касается арабо-израильских отношений, то ситуация здесь усложняется еще и тем, что арабский мир нацелен на уничтожение Израиля. И в первую очередь именно эта ненависть должна браться во внимание в поисках выхода из тупика арабо-израильского противостояния.

Особенно важно не повторить ошибок, допущенных сионистскими лидерами в начале прошлого века. Израиль должен свести к минимуму число факторов, угрожающих его существованию. В частности должна быть ликвидирована демографическая угроза государству и обеспечена его оборонная стратегическая глубина. Обе эти цели будут моментально достигнуты, если Израиль сделает своей стратегической задачей перемещение арабов за пределы западной Эрец Исраэль.

Вопрос трансфера относится в Израиле к категории падчериц. Априори считается, что он невозможен и неосуществим, да и вообще касаться этой темы политически некорректно. Но как бы это не показалось странным, на самом деле трансфер осуществим и единственное, что стоит на его пути - это нежелание израильских лидеров претворить его в жизнь. Причем народ кивает на лидеров, а лидеры - на народ. Дескать, ни те ни другие этого не желают. Хотя если повнимательнее присмотреться, ситуация выглядит совсем иначе.

Опрос общественного мнения, осуществленный в феврале 2002 года профессором Ашером Арьяном из Центра Стратегических Исследований Яффе, показал, что 46% израильских евреев поддерживают трансфер палестинских арабов из ЕША (Иудея, Самария и Газа), а 31% высказываются за трансфер арабов из самого Израиля. Когда же вопрос был задан в более обтекаемой форме, 60% опрошенных высказались за трансфер израильских арабов. Что же касается лидеров, то 6 февраля агентство 'Christian Science Monitor' процитировало Раанана Гиссина, который сказал: 'Если бы палестинцы вдруг решили перебраться куда-то в другое место было бы хорошо, но Шарон отдает себе отчет в том, что трансфер неосуществим из-за позиции занимаемой израильской публикой. То что говорит Элон [о трансфере] не кажется нам сегодня возможным'.

Тем, кто заявляет, что трансфер невозможен хочется напомнить слова Теодора Герцля о том, что 'если евреи захотят, то у них государство будет'. Когда эти слова были написаны в книге 'Еврейское государство' - они были просто утопической мечтой великого провидца. Как написал Герцль: 'План [создания еврейского государства] конечно может показаться абсурдным, если отдельный индивидуум попытается его осуществить; но если за него возьмется группа евреев, совместно, он окажется вполне рациональным, и его осуществление не вызовет непреодолимых трудностей. Идея зависит лишь от числа поддерживающих ее сторонников.'

Мечта великого еврейского пророка сбылась. Евреи построили свое государство, точнее говоря преодолели много важных вех на пути его создания. Однако без заключительного шага на этом пути - трансфера арабов - нельзя считать строительство государства завершенным, ибо в сегодняшних условиях, каждый год расшатывает его устои все больше и больше, приближая неминуемый распад.

Существуют три главные причины, превращающие трансфер в абсолютную необходимость. Во-первых, таким путем ликвидируются реваншистские поползновения палестинских арабов, во-вторых, сводится на нет демографическая угроза еврейской сущности государства, и в третьих, Израиль получает возможность развиваться в наиболее нормальных для еврейского народа условиях - народа, живущего отдельно.

Если с необходимостью трансфера соглашаются многие, пусть даже боясь об этом говорить вслух, вопрос о том, как его осуществить практически стал настоящим камнем преткновения. Дело в том, что с момента своего возникновения, Израиль никогда всерьез план трансфера не разрабатывал. И хотя эта тема периодически становилась актуальной на страницах прессы, к ней на полном серьезе не относились. Разговоры всегда заканчивались одним и тем же: 'Вот тогда-то (в 1948, 1967, 1973 годах) надо было обязательно так поступать, а сейчас, увы, поздно, поезд ушел'.

Подобная пораженческая позиция лишь усугубляет картину, напоминая поведение больного, отказывающегося от принятия лекарств под предлогом того, что мол безусловно, лекарства надо было принимать раньше, а сейчас уже поздно, и, значит, предпочтительнее умереть, чем пытаться излечиться. Перефразируя Герцля, настала пора сказать, что если мы захотим осуществить трансфер, то он будет осуществлен. Но чтобы это стало реальностью, необходимо разработать стратегию трансфера.

Предлагаемый далее план, ни в коей мере не претендует на единственность или уникальность, и ставит своей целью лишь показать, что имеется довольно стройный путь его осуществления. Стратегия трансфера являет собой многоплановую задачу, которая должна решаться одновременно на всех уровнях, и включать следующие элементы:

1. Кампанию на международной арене;
2. Разъяснительную работу среди еврейского населения;
3. Кампанию среди арабов Иудеи, Самарии и сектора Газа и действия Израиля в этих районах;
4. Кампанию среди израильских арабов;
5. Поощрение переселения и само переселение.

ЧАСТЬ 2
_________
Рассмотрим элементы плана трансфера по порядку.

1. Кампания на международной арене

Израилю предстоит исключительно сложная задача обоснования своей позиции на международной арене. Однако какой бы трудной эта задача не была, ее можно решить, если правильно к ней подойти. Израиль должен разработать альтернативу или несколько альтернатив, навязываемому ему международным сообществом плана создания арабского государства в Иудее, Самарии и секторе Газа. Возможно это покажется пародоксальным, но на сегодня сложилась исключительно выгодная для Израиля в этом плане международная обстановка. С учетом американских намерений по уничтожению режима Саддама Хуссейна и инициатив Саудовской Аравии по впихиванию Израиля в освенцимские границы линий перемирия, существовавших до войны 1967 года, Израиль может предложить два варианта создания еще одного государства для палестинских арабов.

Задача заключается в том, чтобы продемонстрировать мировому сообществу, что такое государство будет обладать гораздо большей жизнеспособностью, перспективой развития, и не будет представлять угрозу всеобщему миру, если оно будет создано на части земель Ирака или Саудовской Аравии, а не в Иудеи, Самарии и секторе Газа. Как написал 10 марта в статье 'Единственный путь к миру' английский журналист Питер Хитченс: 'Если арабы действительно хотят мира, у Америки есть уникальная возможность это осуществить. Ее военная и дипломатическая мощь находится в зените. Вместо того, чтобы просить Израиль отдать землю ради мира, почему не попросить арабов, у которых намного больше земель, поделиться долей своей земли, так чтобы израильские границы не являлись больше приглашением к вторжению'.

Необходимо переместить вопрос из плоскости 'право на землю' в плоскость 'право на нормальное существование с уменьшением угрозы возникновения мировой войны'. Необходимо напомнить мировому сообществу, что многие арабские страны были искусственно созданы великими державами в результате раздела земель оттоманской империи после первой мировой войны. Поэтому для достижения мира, вполне резонно урезать из части одной из арабских стран территорию, на которой может быть создано второе государство для палестинских арабов.

Хотя для создания такого государства можно предложить много мест, наиболее рациональным вариантом будут Ирак или Саудовская Аравия. Ирак предлагался в этой роли еще в тридцатых годах прошлого века. Наличие обширных незаселенных плодородных земель, тот же язык и культура, а также огромная нехватка рабочих рук, делали этот вариант особенно привлекательным. С учетом происходящих глобалистских изменений, возрождение идеи переселения палестинских арабов в Ирак заслуживает самого тщательного рассмотрения. Если Америка действительно решит уничтожить режим Саддама Хуссейна, то расчленение Ирака на несколько автономий (с созданием в том числе курдской автономии и автономии для палестинских арабов) может стать идеальным решением многих проблем. Во всяком случае это приведет к ликвидации попыток гегемонии Ирака в арабском мире (что соблазнило Ирак на захват Кувейта),снимет с повестки дня проблему курдского государства (если у палестинских арабов может быть два государства, то курды, подавно заслуживают по крайней мере одного), и решит проблему второго государства для палестинских арабов, одновременно перемещая их подальше от Израиля.

Вариант переселения палестинских арабов на часть земель Саудовской Аравии, предложенный американским сионистом Бертом Коганом (так называемый 'План Баруха',) также имеет определенные преимущества. Во-первых, палестинские арабы будут перемещены очень близко к своим святым местам - Мекке и Медине, и у них отпадет необходимость причитать о своей тяге к Иерусалиму, которая в основном носит чисто политический характер. Во-вторых, раз Саудовская Аравия заикнулась о своей готовности содействовать достижению мира на Ближнем Востоке, нет ничего более достойного, чем поделиться землей со своими собратьями, ибо такой шаг действительно приведет к миру на деле, ликвидировав постоянные трения между арабами и евреями.

Необходимо сделать упор на то, что в обоих случаях размер территории, передаваемой под контроль палестинских арабов сможет быть в 3-4 раза больше, чем четыре тысячи квадратных миль, каковой является площадь Иудеи, Самарии и сектора Газы. Америка, оказавшая больше, чем достаточно помощи Саудовской Аравии, вполне может начать 'давить' на нее с предложением принять такой вариант решения проблемы.

Особенно заманчиво то, что как в 'иракском' так и в 'саудовском' варианте сразу же рационально решается вопрос так называемых 'палестинских беженцев'. Они смогут начать переселяться на новую родину сразу же по принятии такого решения мировым сообществом и при его поддержке.

Суть идеи создания государства в Ираке или Саудовской Аравии состоит в том, что Израиль официально обратится с альтернативной позицией к мировому сообществу, представив свой план разрешения конфликта. До настоящего момента вся деятельность Израиля сводится к бесконечному дипломатическому отступлению. Не предлагая альтернатив, Израиль постепенно соглашается на создание второго государства для палестинских арабов в Иудее и Самарии, идя от 16% земли к 42% по Шарону, к 96% по Бараку и тому подобное.

Израильская дипломатия обязана перехватить инициативу, выдвинув свой альтернативный план. Ведь когда на повестку дня встанет не просто вопрос создания второго государства для палестинских арабов, а будут предложены варианты для такого государства в Ираке, Саудовской Аравии или в западной Эрец Исраэль, можно будет сравнивать сравниваемые величины. Тогда станет возможным помещать на обе чаши весов аргументы 'за' и 'против', такие, как размеры территорий, плодородие земель, природные ресурсы, материальные расходы, компенсация за переселение и так далее.

Особенно важно подчеркнуть, что даже полное изначальное неприятие 'иракского' или 'саудовского' вариантов мировой общественностью ни в коем случае не станет обескураживающим моментом для израильской инициативы. Наоборот, появится возможность представить в ярком свете двуличие тех стран, которые 'кричат' о мире, но сами для этого мира сделать ничего не хотят. Ведь сегодняшние аргументы мирового сообщества сводятся к необходимости 'создания палестинского государства, решения вопроса беженцев и заключения мира', которые все будут предусматриваться в израильской инициативе.

Израиль должен из состоянии защиты перейти к нападению. Израильская дипломатия обязана превратить вопрос второго палестинского государства из решаемого за счет Израиля, в решаемый совместно всем мировым сообществом и с учетом того, что у арабов гораздо больше земель. Еврейскому государству давно пора поставить человечество в известность, что оно не Ротшильд в вопросе земель и природных богатств, и не может позволить себе роскошь отказаться от четырех тысяч квадратных миль Иудеи, Самарии и сектора Газы. Объяснить мировому сообществу. что если оно действительно печется о судьбе палестинских арабов, то вариант Иудеи и Самарии - самый проигрышный из всех возможных. Однако прежде чем начать такой разговор необходимо альтернативные варианты четко обозначить.

Израиль обязан в срочном порядке аннексировать Иудею, Самарию и сектор Газы. Сделав это он будет вести разговор на равных с Ираком и с Саудовской Аравией. Тогда, в новой ситуации, речь пойдет об отчуждении территории суверенных стран, и значит все три страны будут в равных условиях. К тому же стоит вспомнить, что земли Ираку, Саудовской Аравии и еврейскому государству были выделены в свое время Лигой Наций. И ничего не изменит тот факт, что Израиль объявит свой суверенитет над Иудеей и Самарией в 2002 году, ведь первоначальное распределение земель произошло одновременно, как результат первой мировой войны.

Не должно быть сложностей и с аргументацией по поводу самого переселения арабов. Ведь если правомерно говорить о переселении четырех миллионов так называемых 'палестинских беженцев' во второе палестинское государство, почему к ним нельзя добавить еще три-четыре миллиона арабов из Иудеи, Самарии, Газы и самого Израиля? Если допускается сам факт переселения, то численность не должна служить препятствием.

Гораздо благоразумнее для мирового сообщества создать жизнеспособное государство на части земель Ирака или Саудовской Аравии, чем запихивать, палестинских арабов, словно сельдей в бочку, на крошечный участок земли размером 4000 квадратных миль, каковым является Иудея, Самария и сектор Газа, без всяких перспектив на будущее, если не считать за такую перспективу угрозы возникновения ядерной войны и уничтожения Израиля.

С учетом того, что более 40% арабов в Израиле моложе 15 лет, а больше половины арабов в Иудее, Самарии, секторе Газы и так называемых 'палестинских беженцев' моложе 25 лет, бессмысленно вести речь об их 'привязанности к земле'. В последующие 15- 25 лет они точно также 'привяжутся' и к другой земле.

Если мировое сообщество не проявит заинтересованности к предложенной Израилем альтернативе для второго государства палестинских арабов, то тем самым оно продемонстрирует открытое лицемерие. Своим предложением Израиль заставит страны мира высказаться 'за' или 'против' настоящего мира. Отрицание израильской инициативы будет означать, что разговоры по поводу отсутствия государства у палестинских арабов - пустая болтовня, прикрывающая антиеврейские сантиментыа человечества. Если мир для цивилизованного человечества действительно важен, оно будет вынуждено серьезно подойти к израильским предложениям.

Аргументы типа, что ООН и великие державы не могут требовать от суверенных государств Ирака и Саудовской Аравии, чтобы те поделились своей землей ради мира, можно будет легко парировать контраргументом, что они не могут тогда этого требовать и от Израиля. Если Израиль сделает свою позицию четкой, недвусмысленной и бескомпромиссной, в случае необходимости насильственного перемещения арабов в Иорданию или на Синайский полуостров, честным людям земного шара будет ясно, что демократические страны провалили экзамен на порядочность и человечность, свалив свою вину на Израиль и вынудив его к такой мере.
 
clock for blog часы для сайта html





* * * ВЫРАЖАЕМ СВОИ ГЛУБОКИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПО ПОВОДУ ТРАГЕДИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ: В 04.03.2001. Нетания. 3 погибших. 28.03.2001. Кфар-Саба. 2 погибших. 22.04.2001. Кфар-Саба. 1 погибший. 10.05.2001. Нетания. 5 погибших. 01.06.2001. Тель-Авив. "Дольфи". 21 погибших. 09.08.2001. Иерусалим. 14 погибших. 07.10.2001. Шелухот. 1 погибший. 29.11.2001. Гуш Шмуэль. 3 погибших. 01.12.2001. Иерусалим. 9 погибших. 02.12.2001. Хайфа. 14 погибших. 27.01.2002. Иерусалим. 1 погибший. 02.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.03.2002. Афула. 1 погибший. 09.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 20.03.2002. Вади Ара. 7 погибших. 21.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 27.03.2002. Нетания. 24 погибших. 30.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 30.03.2002. Тель-Авив. 1 погибший. 31.03.2002. Хайфа. 15 погибших. 10.04.2002. Перекресток "Ягур". 10 погибших. 12.04.2002. Иерусалим. 6 погибших. 06.05.2002. Ришон ле-Цион. 15 погибших. 19.05.2002. Нетания. 3 погибших. 22.05.2002. Ришон ле-Цион. 2 погибших. 27.05.2002. Петах-Тиква. 2 погибших. 05.06.2002. Перекресток "Мегидо". 16 погибших. 06.06.2002. Герцлия. 1 погибший. 18.06.2002. Иерусалим. 19 погибших. 17.07.2002. Тель-Авив. 2 погибших.04.08.2002.Перекресток "Мерон". 9 погибших. 19.09.2002. Тель-Авив. 5 погибших. 10.10.2002. Рамат Ган. 1 погибший. 21.10.2002. Перекресток "Каркур". 14 погибших. 27.10.2002. Ариэль. 3 погибших. 04.11.2002. Кфар-Саба. 2 погибших. 21.11.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.01.2003. Тель-Авив. 24 погибших. 05.03.2003. Хайфа. 17 погибших. 24.04.2003. Кфар-Саба. 1 погибший. 30.04.2003. Тель-Авив. 3 погибших. 17.05.2003. Хеврон. 2 погибших. 18.05.2003. Иерусалим. 7 погибших. 19.05.2003. Афула. 3 погибших. 11.06.2003. Иерусалим. 17 погибших. 19.06.2003. Сде-Трумот. 1 погибший. 07.07.2003. Кфар Явец. 1 погибшая. 12.08.2003. Рош а-Айн. 1 погибший. 12.08.2003. Ариэль. 3 погибших. 19.08.2003. Иерусалим. 23 погибших. 09.09.2003. Црифин. 9 погибших. 09.09.2003. Иерусалим. 7 погибших. 04.10.2003. Хайфа. 21 погибших. 25.12.2003. Бней-Брак. 4 погибших. 14.01.2004. КПП "Эрез". 4 погибших. 29.01.2004. Иерусалим. 11 погибших. 22.02.2004. Иерусалим. 8 погибших. 14.03.2004. Ашдод. 10 погибших. 17.04.2004. КПП "Эрез". 1 погибший. 31.08.2004. Беэр-Шева. 16 погибших. 22.09.2004. Иерусалим. 2 погибших. 01.11.2004. Тель-Авив. 3 погибших. 12.12.2004. КПП "Рафиах". 5 погибших. 13.01.2005. КПП "Карни". 6 погибших. 18.01.2005. Гуш-Катиф. 1 погибший. 25.02.2005. Тель-Авив. 5 погибших. 12.07.2005. Нетания. 5 погибших. 05.12.2005. Нетания. 5 погибших. 17.04.2006. Тель-Авив. 7 погибших. 04.02.2008. Димона, 1 погибший. ! ! ! ГИБЕЛЬ НИ В ЧЕМ НЕПОВИННЫХ ЛЮДЕЙ ОТ РУК ТЕРРОРИСТОВ. ПУСТЬ ЗЕМЛЯ БУДЕТ ИМ ПУХОМ ! ! ! * * *

НАШИ
ДРУЗЬЯ
Информационное Агентство ''Маркетинг и Консалтинг''
Лучшие Сайты
Израиля
Журнал Спектр в Балтиморе!
Rambler's Top100
. Заработай на каждой покупке на eBay .
Copyright © 2002 - 2010 http://www.jerusalem.sitecity.ru . .
GISMETEO: Погода по г.Иерусалим GISMETEO: Погода по г.Тель-Авив GISMETEO: Погода по г.Эйлат GISMETEO: Погода по г.Хайфа