Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
О единстве мнимом и настоящем
 
Борис Шустеф
11 Января 2002
Можно биться об заклад, что большинство израильтян понятия не имеют о том, что их страна является ведущей животноводческой державой земного шара. Точнее одной отрасли животноводства - разведения коров. Необходимо уточнить: Израиль специализируется на священных коровах. И если на международной арене особой популярностью пользуется израильская корова 'мира,' то внутри страны на самом зеленом пастбище пасется священная корова 'единства'.

О единстве в израильском обществе сегодня говорят все. Еще бы, у евреев навсегда свежи в памяти события разрушения Иерусалима времен Второго Храма, павшего из-за отсутствия единства среди еврейского народа. И никто не знает, каким оказался бы ход истории, если бы не гражданская война среди защитников Иерусалима, очень помогшая Веспасиану и Титу покорить еврейскую столицу, а с ней и всю Иудею.

Однако прежде, чем превращать 'единство' в самоцель, давайте вспомним, что главной причиной разрозненности иудеев служило не отсутствие 'единства среди народа', а отсутствие 'единства цели', которое-то и привело в конце концов к трагедии. Ведь ситуация в Риме в то время, с точки зрения 'единства' была во много раз хуже, чем в Иудее. Конец правления императора Нерона ознаменовался полнейшим 'разбродом' среди римских держателей власти. И если еврейский историк Грец, с горечью пишет о том, что 'ни один из еврейских лидеров не хотел пожертвовать собственными амбициями ради общего блага', то римские правители, в отличие от иудеев, были готовы наступить на горло собственной песне для сохранения империи.

Когда легионы Цестия Галла бежали под ударами восставших и перед Римом встал вопрос о преемнике Цестия, Нерон остановил свой выбор на лучшем в то время римском полководце генерале Флавии Веспасиане, несмотря на то, что сам не питал к нему особых симпатий. Нерон не зря опасался амбиций Веспасиана, чувствуя нацеленность того на императорский трон, но победа Рима даже для этого обезумевшего человека, была важнее всего.

Иудеи потерпели поражение в борьбе с Римом не только из-за отсутствия единства, но и из-за того, что некоторые их лидеры не верили в победу, а посему не могли заставить себя 'настроиться' на борьбу с великим Римом. Предвестником междоусобицы в Иерусалиме явилась предательская деятельность Иосифа бен Матафии, ставшего после победы Рима, Иосифом Флавием. Генрих Грец в 'Истории Евреев' убедительно доказывает, что Флавий, поставленный Синедрионом во главе провинции Галилеи, фактически разрушил ее военную мощь.

Сама собой напрашивается параллель между Иосифом Флавием и Шимоном Пересом. Перес в свое время приложил немало сил для создания оборонной израильской промышленности, и Флавий собрал сто тысячное войско в Галилее, готовя провинцию к римскому ответу на разгром легионов Цестия. Как и Перес, Флавий прославился хитростью, ложью и коварством. Он не гнушался ничем для достижения своих целей. Грец приводит несколько ярких примеров, когда Флавий, дабы сохранить свой пост, сначала кается, а затем тут же уничтожает тех, кто ему поверил, спокойно шагая по трупам дальше.

Флавий, как и Перес, был человеком идеологии. После посещения в 26-летнем возрасте Рима, он был покорен римским величием навсегда. В душе у этого 'просвещенного иудея' поселяется уверенность в непобедимости и вечности могучего Рима. Он становится рабом Рима задолго до того, как Веспасиан усмиряет непокорную Иудею. Решение Синедриона поручить Флавию, известному своими про-римскими взглядами, оборону Иудеи, может быть признано сегодня страшной ошибкой. Но она стала возможной, не только благодаря протежированию влиятельных друзей в Синедрионе, но и потому что Флавий очень хорошо умел говорить. Его речи в поддержку восставших иудеев так ласкали слух, что его преклонение перед Римом просто выпадало из поля зрения.

И здесь опять уместна параллель с Пересом. Иудей Иосиф Флавий хотел быть гражданином вселенной, порабощенный идеей 'вечного Рима'. Шимон Перес тоже мечтает быть гражданином вселенной, но он свою душу продал дьяволу социализма. На словах Флавий поддерживал иудеев, но сердце его не могло противиться победе Рима. Перес тоже на словах уважает свое еврейство, но на деле социалистические идеи равенства и братства народов однозначно превалируют во всех его поступках.

Бесспорно, отсутствие единства сыграло свою большую роль в поражении иудеев, но не меньшая вина в этом поражении лежит на плечах тех иудейских лидеров, которые за маской риторики скрывали свое истинное лицо, ставя личные амбиции во главу угла. Что касается Израиля, то его сегодняшнее 'единство' - на самом деле обыкновенная беспринципность. Ведь так легко твердить о 'единстве' и под этим предлогом работать флюгером, меняя свои позиции по три раза на день. Сегодняшнее израильское 'единство' - это прекрасный повод для подавления мнения тех, у кого сердце обливается кровью за судьбу еврейского народа и еврейского государства. Под предлогом 'единства' затыкается рот тем, кто пытается сказать, что король-то голый. Когда единство превращается в самоцель, в единство ради самого единства, оно теряет свою положительную сторону, принося лишь вред.

Вождь русского пролетариата был прав на сто процентов, когда говорил, что для того, чтобы объединиться, вначале надо по-настоящему разъединиться. Единство только тогда становится настоящей силой, когда основывается на четких и твердых принципах, а не базируется на расплывчатых компромиссах. Преждевременное объединение несет в себе зародыш раскола. О каком единстве может идти речь среди израильских лидеров, если Шимон Перес является ярым апологетом создания очередного палестинского государства? Его заявление о том что Израилю для безопасности необходимо 'сильное палестинское государство' - просто смехотворно. Лидеры арабских стран почему-то не требуют, чтобы Израиль для сохранения мира наращивал свою мощь. Граждане арабских стран, на удивление, не проводят массовых демонстраций в поддержку 'сильного и независимого Израиля'. А в Израиле стоит только свистнуть и массы фанатиков 'мира' заполонят улицы, ратуя за государство 'Фаластын'.

Скорее всего идея о создании второго палестинского государства родилась у израильских лидеров из неприятия варианта трансфера арабов. Формула была простой. Раз Магомет не идет к горе, то гора пойдет к Магомету. Раз нельзя переместить арабов на другую территорию, то принимается решение передать территорию под арабское государство, благо сама территория, вроде, бесхозная. Стремление евреев к созданию второго палестинского государства - попытка уйти от поисков трудных ответов, попытка избежать необходимости аннексии территории Иудеи, Самарии и сектора Газы, которая без сомнения не встретит горячей поддержки у мирового сообщества.

Почему мало кто задумывается над абсолютной бессмысленностью пересовского лозунга 'Мы не желаем управлять другим народом'? Или один миллион и двести тысяч арабов, живущих в Израиле, как по мановению волшебной палочки растворяются в этом лозунге словно мираж? Кто они, если не 'другой народ'? Может кто-то считает, что они в одночасье превратятся в евреев? Или, проснувшись однажды утром, воспылают неожиданной любовью к еврейскому государству, чей гимн и флаг терпеть не могут? Нет, конечно, есть отдельные арабы, которые преданы Израилю, но речь ведь не о них. Они - отдельные индивидуумы, но 'народ' - то - 'другой'.

Выходит, что одним 'народом' управлять нельзя, а другим можно. Давайте хоть признаемся самим себе, что вторым 'народом' мы готовы управлять лишь потому, что евреев пока в Израиле больше, чем арабов. Ну а как их численность сравняется, или даже арабов станет больше? Кстати, вариант вовсе не гипотетический, а высчитываемый демографически. Что тогда станем делать? Опять начнем кричать, что нельзя управлять другим народом?

Да этот 'другой народ' и слушать нас не станет. Используя израильскую демократию просто возьмет и проголосует за управление евреями, конечно же в статусе 'димми', а тех евреев которые заартачатся, выставит 'недемократично' за пределы третьей Палестины. И можно биться об заклад, что решение по этому вопросу этим третьим палестинским народом будет принято единогласно. Единство арабов, когда дело касается евреев, под сомнение ставить не приходится.

Нет никакого сомнения, что единство евреям необходимо. Единство настоящее, а не мнимое. Единство, служащее главным оружием в достижении общей цели. А цель может быть только одна - сильное суверенное еврейское государство. И первый обязательный шаг на этом пути - аннексия земель Иудеи, Самарии и сектора Газы. В Израиле достаточно евреев, готовых встать под знамена лидера, который поведет их к этой цели.

Единство народа должно базироваться на единстве цели. Перед теми, кто дорожит землей Израиля сегодня очень трудная задача, необходимо вселить любовь к еврейской земле в сердца тех евреев, которые к ней равнодушны. За единство народа надо бороться. Бороться, отстаивая свои принципы. Единство - это гораздо больше, чем стадное чувство, ведущее баранов за пастухом.
 
clock for blog часы для сайта html





* * * ВЫРАЖАЕМ СВОИ ГЛУБОКИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПО ПОВОДУ ТРАГЕДИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ: В 04.03.2001. Нетания. 3 погибших. 28.03.2001. Кфар-Саба. 2 погибших. 22.04.2001. Кфар-Саба. 1 погибший. 10.05.2001. Нетания. 5 погибших. 01.06.2001. Тель-Авив. "Дольфи". 21 погибших. 09.08.2001. Иерусалим. 14 погибших. 07.10.2001. Шелухот. 1 погибший. 29.11.2001. Гуш Шмуэль. 3 погибших. 01.12.2001. Иерусалим. 9 погибших. 02.12.2001. Хайфа. 14 погибших. 27.01.2002. Иерусалим. 1 погибший. 02.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.03.2002. Афула. 1 погибший. 09.03.2002. Иерусалим. 11 погибших. 20.03.2002. Вади Ара. 7 погибших. 21.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 27.03.2002. Нетания. 24 погибших. 30.03.2002. Иерусалим. 2 погибших. 30.03.2002. Тель-Авив. 1 погибший. 31.03.2002. Хайфа. 15 погибших. 10.04.2002. Перекресток "Ягур". 10 погибших. 12.04.2002. Иерусалим. 6 погибших. 06.05.2002. Ришон ле-Цион. 15 погибших. 19.05.2002. Нетания. 3 погибших. 22.05.2002. Ришон ле-Цион. 2 погибших. 27.05.2002. Петах-Тиква. 2 погибших. 05.06.2002. Перекресток "Мегидо". 16 погибших. 06.06.2002. Герцлия. 1 погибший. 18.06.2002. Иерусалим. 19 погибших. 17.07.2002. Тель-Авив. 2 погибших.04.08.2002.Перекресток "Мерон". 9 погибших. 19.09.2002. Тель-Авив. 5 погибших. 10.10.2002. Рамат Ган. 1 погибший. 21.10.2002. Перекресток "Каркур". 14 погибших. 27.10.2002. Ариэль. 3 погибших. 04.11.2002. Кфар-Саба. 2 погибших. 21.11.2002. Иерусалим. 11 погибших. 05.01.2003. Тель-Авив. 24 погибших. 05.03.2003. Хайфа. 17 погибших. 24.04.2003. Кфар-Саба. 1 погибший. 30.04.2003. Тель-Авив. 3 погибших. 17.05.2003. Хеврон. 2 погибших. 18.05.2003. Иерусалим. 7 погибших. 19.05.2003. Афула. 3 погибших. 11.06.2003. Иерусалим. 17 погибших. 19.06.2003. Сде-Трумот. 1 погибший. 07.07.2003. Кфар Явец. 1 погибшая. 12.08.2003. Рош а-Айн. 1 погибший. 12.08.2003. Ариэль. 3 погибших. 19.08.2003. Иерусалим. 23 погибших. 09.09.2003. Црифин. 9 погибших. 09.09.2003. Иерусалим. 7 погибших. 04.10.2003. Хайфа. 21 погибших. 25.12.2003. Бней-Брак. 4 погибших. 14.01.2004. КПП "Эрез". 4 погибших. 29.01.2004. Иерусалим. 11 погибших. 22.02.2004. Иерусалим. 8 погибших. 14.03.2004. Ашдод. 10 погибших. 17.04.2004. КПП "Эрез". 1 погибший. 31.08.2004. Беэр-Шева. 16 погибших. 22.09.2004. Иерусалим. 2 погибших. 01.11.2004. Тель-Авив. 3 погибших. 12.12.2004. КПП "Рафиах". 5 погибших. 13.01.2005. КПП "Карни". 6 погибших. 18.01.2005. Гуш-Катиф. 1 погибший. 25.02.2005. Тель-Авив. 5 погибших. 12.07.2005. Нетания. 5 погибших. 05.12.2005. Нетания. 5 погибших. 17.04.2006. Тель-Авив. 7 погибших. 04.02.2008. Димона, 1 погибший. ! ! ! ГИБЕЛЬ НИ В ЧЕМ НЕПОВИННЫХ ЛЮДЕЙ ОТ РУК ТЕРРОРИСТОВ. ПУСТЬ ЗЕМЛЯ БУДЕТ ИМ ПУХОМ ! ! ! * * *

НАШИ
ДРУЗЬЯ
Информационное Агентство ''Маркетинг и Консалтинг''
Лучшие Сайты
Израиля
Журнал Спектр в Балтиморе!
Rambler's Top100
. Заработай на каждой покупке на eBay .
Copyright © 2002 - 2010 http://www.jerusalem.sitecity.ru . .
GISMETEO: Погода по г.Иерусалим GISMETEO: Погода по г.Тель-Авив GISMETEO: Погода по г.Эйлат GISMETEO: Погода по г.Хайфа